Армения видит необходимость в строительстве железной дороги Иран-Армения. Об этом сегодня на встрече с журналистами заявил министр транспорта и связи РА Манук Варданян, касаясь разговоров о том, что этот проект очень дорогой и его невозможно реализовать, передает Панорама.
По словам министра, по подсчетам европейских специалистов строительство этой железной дороги обойдется в $4 млрд, а по подсчету армянских – всего $1.7-1.8 млрд.
Для реализации программы правительство Армении намерено привлечь кредитные средства, предпочтение будет отдано долгосрочным кредитам. В настоящее время ведутся переговоры с несколькими странами, и уже есть договоренность об участии российской стороны в этом проекте. В частности, в строительстве железной дороги Иран-Армения примут участие две дочерние компании ОАО "Российские железные дороги" – “Росжелдорпроект” и “Зарубежстройтехнология”.
С иранской стороной договорились, что свой участок она построит сама, но при этом Иран выразил готовность также оказать финансовое содействие Армении.
Кому и на каких условиях будет передана в концессионное управление новая железная дорога, и будет ли передана вообще, станет известно после завершения строительства.
Договоренность о строительстве железной дороги Иран-Армения была достигнута между руководством Армении и Ирана в 2007 году. Срок строительства составляет пять лет. Согласно предварительным расчетам, длина железной дороги Армения-Иран составит 470 км, из которых 60 км протяженности железнодорожного полотна придется на территорию Ирана и 410 - на территорию Армении. Программа будет осуществляться в три этапа. Согласно предварительной договоренности, Иран обеспечит выход Армении к Персидскому заливу.
Армения намерена приложить все усилия для строительства железной дороги в Иран
18430 просмотров
* - запрещенная в России террористическая группировка