В начале этой недели США при поддержке пяти союзников из арабских стран — Бахрейна, Иордании, Катара, ОАЭ и Саудовской Аравии — открыли "сирийский фронт" борьбы с исламистами. Авиаудары по северным и восточным районам Сирии в Вашингтоне объяснили намерением предотвратить нападение боевиков «Исламского государства» на западные цели. Вчера высокопоставленный американский чиновник сообщил Reuters, что в ходе бомбардировок Сирии был убит лидер связанной с «Аль-Каидой» военной группировки «Хорасан» по имени Мохсин аль-Фадхли.
Между тем, член Комитета по международным делам Совета Федерации Игорь Морозов считает ошибочным отказ США от помощи России: "Не так давно пресс-секретарь Белого дома заявил о том, что США обойдутся в борьбе с международным терроризмом без РФ. Мы с большим удивлением отнеслись к этому выступлению, потому что на Ближнем Востоке у России достаточно серьезное влияние, и мы вместе с европейскими партнерами, с нашими коллегами по борьбе с международным терроризмом можем совместно гораздо эффективнее влиять, на те процессы, которые возникли не по нашей вине".
Между тем для многих очевидно, что под предлогом борьбы с радикальными организациями американская интервенция в Сирию все-таки состоялась. По мнению Морозова, "нельзя через государственные перевороты смещать правительства и президентов. Поэтому мы поддержали государственное управление, государственную систему власти в Сирии. Я был международным наблюдателем на выборах Башара Асада. Я видел, в какой демократической среде проходили эти выборы. Я сам ездил по городам, был на избирательных участках и могу сказать, что Асад получил очень серьезный мандат от своих избирателей на право представлять его интересы, в том числе и на международных форумах. Поэтому сегодня, когда американцы, в рамках своей политики глобального превосходства, вновь предпринимают авиационные удары по сирийской территории, нарушая международное право, - это неправильный прецедент".
"Мы должны вместе с европейскими коллегами это пресекать. Есть законодательная международная процедура, когда можно на чужой территории бороться с самым опасным злом, с международным терроризмом. Мы на Генеральной Ассамблее ООН сейчас должны об этом говорить. Либо мы вместе представляем единую силу по ликвидации международного терроризма, либо мы получаем перенос всех этих методов на свою территорию — в Париж, в Москву, в Лондон, в Нью-Йорк. Мы можем бороться с международным терроризмом только вместе", - думает Морозов.
В числе союзников России, в частности в плане урегулирования ситуации на Украине, он видит европейцев: "Успехи на пути к деэскалации конфликта на востоке Украины были плодами совместных российских и европейских усилий. Особую роль в этом процессе сыграли французские парламентарии. Мы с большим трудом, вместе с нашими коллегами из ОБСЕ прекратили вооруженный конфликт и договорились о режиме прекращения огня. Безусловно, французские коллеги нам очень помогали в этих переговорах, в том, чтобы они состоялись. Я знаю позицию парламентариев Франции, когда мы встречались на Парламентской ассамблее ОБСЕ в Азербайджане. Очень позитивная позиция. И мы здесь можем считать, что сенаторы Франции внесли большой вклад в то, чтобы наконец вооруженный конфликт на востоке Украины был взят под контроль представителями ОБСЕ и контактной группой, состоящей из представителей Украины и РФ".
Морозов выразил надежду на продолжение российско-европейского сотрудничества: "Думаю, что нам есть, над чем работать. Мы хотим как можно чаще выходить на парламентские диалоги, мы продолжаем с осуждением относиться к решению Парламентской Ассамблее Совета Европы о лишении нас права голоса в этой сложной, критической политической ситуации в Европе. Это - заблуждение европейских парламентариев. Вместе мы можем выйти на кардинальное решение украинской проблемы и вместе думать, как выводить украинское государство из того экономического коллапса, в котором оно оказалось в силу государственного вооруженного переворота".