В рамках 14-го международного Театрального фестиваля имени А.П. Чехова на сцене театра Мастерская Петра Фоменко прошли гастроли китайского Театра танца Тао, сообщает "Зонд Новости". Коллектив, основанный в 2008 году, гастролировал более чем в сорока странах. Он стал одним из самых заметных ансамблей современного танца в мире. Хореограф Тао Йе не дает описательные названия своим главным балетам - только порядковые номера. Так, существует "Числовая серия": Weight x 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
В своем манифесте Тао Йе говорит: "Мы живем в эпоху ослепляющих красок; избранный мною путь мысли в такую эпоху - создать единый дистиллированный цвет. Что касается противопоставления плюрализма и бинарной оппозиции, то я больше верю в существование унитарности. Я глубоко понимаю узость индивидуального и то, что возможности человечества осуществляются именно в пределах этой узости. Тело, физическое существо, несущее в себе истинную суть жизни, - вот где заключена величайшая мудрость".
"Я хотел показать через простое движение такие категории, как воля, преодоление страха, гравитация, взаимодействие человека и времени. Концепция хореографии здесь философская, и главное ее действующее лицо - тело человека как таковое. Все движения в этой постановке ритмичны и цикличны. Таким образом я хочу нарушить течение времени, замедлить его и остановить. Мы использовали разные техники - и дыхательные, и хореографические. Но мы еще сделали акцент на таком китайском понятии как "выразительное средство тела". Тело уподобляется кисти в каллиграфии и может выражать как смысловые знаки-иероглифы, так и визуальные образы. У танцора любая часть тела: горло, нос, локоть - может стать кончиком кисти. Дальше все зависит от него: какой именно частью тела он будет рисовать свою хореографию во внешнем мире. Во всех моих постановках танцоры никогда не спускаются со сцены, они всегда циркулируют в сценическом пространстве. В моем замысле эта циркуляция напоминает вселенскую циркуляцию энергии", - поясняет Тао Йе.