Грузинские вина появляются на прилавках российских магазинов. Как заявил генеральный директор Rotor House Brand Management Company Александр Бондаренко, компания привезла на рынок два вида грузинской продукции. Это торговая марка "Старый Тбилиси" и "Тамада" компании GWS, которые были представлены на рынке России до эмбарго 2006 года. "Эта марка была лидером на российском рынке, и она очень хорошо известна российскому потребителю. Вторая продукция из Грузии – это грузинский коньяк "Старый Кахети". Эта марка не присутствовала на российском рынке до эмбарго, но сейчас мы планируем вывести её и сделать одним из лидеров этой категории. Сама марка очень сильно присутствует на рынке Украины, и там она занимает первое место среди коньяков в целом", - отметил российский бизнесмен.
Если говорить о том, каким качеством обладает грузинская продукция, то, по словам Александра Бондаренко, того количества винограда, которое производится и возделывается в Грузии, более чем достаточно, чтобы покрыть потребности всех основных рынков потребления. "Это и Украина, это и Казахстан, это и Белоруссия, и в первую очередь, конечно, Россия. Тот контроль качества, который грузинское правительство организовало и сделало за последние годы, позволяет нам быть на 100% уверенными, что на рынок попадёт только качественный продукт, и проблем с ним не будет", - заверил российский предприниматель.
В свою очередь генеральный директор компании KTW Зураб Чхаидзе заявил, что грузинская винодельческая отрасль за это время выросла, улучшилось качество по сравнению с тем, что было раньше. "У нас есть традиционные вина, как "Киндзмараули", "Хванчкара", "Мукузани". Тот старый вкус, который помнят наши потребители, наши ценители, настоящих грузинских вин и коньяков. Но хочу отметить, что в течение этих времён грузинское вино нашло и другую нишу – нишу сухих вин премиального класса. KTW - "Кахетинское традиционное виноделие", сегодня имеет премиальный класс вина. У нас шесть редких сортов винограда, мы делаем premium wine. Это деревянные ящики, это новость для грузинского виноделия. Также у нас есть, скажем, такие торговые марки, как "Мимино", KTW, и практически ниша и старая, которая с географическими названиями, и новая, вот эти марки, которые у нас есть, мы расширяемся и широко будем представлять нашу продукцию.
Преимущество с европейскими винами, естественно, имеется, как новые сорта – "Чхавери", как новый сорт "Цицка", отдельно мы сделали с географическим местонахождением, свирская Цицка. Также мы сделали цагерский "Цорикаули". Также мы сделали мухранский "Чинури". То есть географию берём и тот сорт винограда, который в малых количествах производится. Вот это событие. Мы с этими винами выступаем на известных дегустациях – Decanter, ISW, Decanter-Asia – везде берём призы. Это будут серебряные, золотые, бронзовые медали или так называемое сопровождение – recommended (рекомендовано). Поэтому есть о чём поговорить, есть что представить на российском рынке", - подчеркнул грузинский предприниматель.
Зураб Чхаидзе также отметил старые "Кахети", которые лидируют в течение уже пяти лет на российском рынке: "Почему бы не попробовать тёплым, дружеским российским потребителям, с которыми мы, к сожалению, расстались, но отношения были и есть, а расстались в коммерческих отношениях. Они возобновляются, есть что показывать, есть что достойно представлять на российском рынке".