Вестник Кавказа

Несмешные санкции

Если Украина не произведет предоплату за поставки российского газа в июне, то "Газпром" никаких ограничений вводить не будет, а просто-напросто поставит Киеву газа столько, сколько он купил. Об этом заявил в выходные глава российского газового монополиста Алексей Миллер. Комментируя намерения Киева подать жалобу в Стокгольмский арбитраж, Миллер заметил, что "Стокгольмский суд не спасет, потому что проблемы с платежами это проблемы не взаимоотношений двух хозяйствующих субъектов - "Газпрома" и НАК "Нефтегаз Украины". Это проблема Украины, это проблема украинской экономики. Украина - банкрот".

Между тем, ситуация в украинской экономике выглядит удручающей не только для Украины, но и для России. Член думского комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров убежден, что украинские события приведут к необходимости реформ в России, направленных на восстановление суверенитета, в том числе по экономическим направлениям.

"США прямо привязывают Россию к событиям на Украине. Их интересует не столько Украина, сколько Россия, поскольку цель США – укрепление доллара, прекращение экономического кризиса, давление на своих союзников в Европе. Задачи совершенно не украинского масштаба для американцев. США видят на Украине плацдарм для воздействия на мировые порядки. Поэтому санкции в отношении России будут носить длительный характер. Через санкции будет осуществляться давление на российский бизнес. Это будет касаться всего российского бизнеса, но, правда, поэтапно. Это прекращение иностранных инвестиций", - считает Федоров.

По его мнению, России надо переходить к серьезному восприятию этой ситуации: "Сейчас у нас пока легковерно к этому относятся: «Санкции нам они не страшны, они смешные». Термин «смешные» постоянно употребляется в российском информационном пространстве. Но это не смешные санкции, это серьезная долгосрочная политика США, никак не связанная, по большому счету, с Украиной. Украина – повод и метод. Соответственно, нам надо уходить от политики".

"В Думе, например, сейчас лежат законы о международной финансовой системе, в первом чтении принятый, закон о бухучете. И тот и другой закон вводят дополнительные органы управления (один в Нью-Йорке, другой в штате Делавэр) для российского бизнеса в части бухгалтерского учета и международной отчетности. Понятно, что это дополнительная система внешнего управления. Эта политика, которая существовала в России последние 20 лет, от нее придется отказываться, то есть переходить на политику суверенизации. Необходимо будет снижать процентные ставки, как минимум, до европейского уровня. Не случайно же у стран с более высоким уровнем суверенитета нет международных резервов, потому что в сегодняшней конструкции суверенитета они просто не нужны, а если нужны, то у них совершенно другая роль, не так, как у России", - убежден депутат.

8370 просмотров