Вестник Кавказа

Класс-концерт Азербайджанской студии в Щуке

Класс-концерт Азербайджанской студии в Щуке
© Фото: Режиссер и педагог Михаил Борисов о своих учениках с Апшерона

Традиция национальных коллективов существует в Театральном институте им. Бориса Щукина с 1953 года. На этой неделе на большой сцене учебного театра Щуки прошел класс-концерт учеников четвертого курса Азербайджанской студии, открытой в 2016 году. За кулисами руководитель студии, режиссер и педагог Михаил Борисов рассказал "Вестнику Кавказа" о своих студентах: "Они многое и сами умели до поступления, но это были отдельные навыки, не основанные на прочном фундаменте школы мастерства актера.

Было много неоправданной формы, много внешних проявлений, неподтвержденных глубиной проживания. Но зато есть эмоциональность, есть подвижность. Мы пытаемся это укрепить, сохранив лучшее и отвергнув лишнее. В результате, мне кажется, студенты поднимутся на другую ступень и принесут пользу азербайджанскому театру. Терминологически это вахтанговская школа, которая зиждется на системе Станиславского. Станиславский признавал, что Евгений Багратионович Вахтангов знает систему лучше даже, чем учитель. Это последовательность упражнений, выработанная Вахтанговым. Этим путем теперь идут, и я надеюсь, дойдут до цели студенты Азербайджанской студии".

Класс-концерт и есть тот самый жанр показов, в котором студенты демонстрируют свои базовые умения. Способность взаимодействовать с невидимым предметом тренирует упражнение на память физических действий. Навыки сценического боя, вокального мастерства и игры с партнером - классический арсенал вахтанговской и щукинской системы. Дипломными спектаклями Азербайджанской студии станут ”Кавказский меловой круг” по пьесе Бертольда Брехта и ”Лиса и виноград” Гильерме Фигейредо. Несмотря на национальную природу студии, в ее педагогическом арсенале - образцы мировой поэзии и драматургии. Одним из номеров класс-концерта стал отрывок из пьесы Островского ”Невольницы”. 

"Мы воспитываем студентов на русской классике, современной западной литературе, на азербайджанской драматургии. У нас в планах ”Аршин мал алан”  - жемчужина не только азербайджанской, мировой музыкальной драматургии", - говорит Михаил Борисов.

Прошлым летом азербайджанские студийцы ездили с гастролями Баку, где удостоились чести продемонстрировать свои умения на огромной сцене Азербайджанского драматического театра - главного театра Республики. "Результат порадовал. Нас хорошо принимали. Это почетная площадка для выступления студентов. Пространство большое. У нас сцены маленькие, у нас нет возможности работать в таком пространстве, это большой опыт для студентов. Они не сплоховали, не испугались и проявили себя очень хорошо. Хорошие отзывы мы получили и от деятелей азербайджанского театра. Мне кажется, что основы русского психологического театра, которые являются достижением мировой театральной культуры приносили, приносят и будут приносить большую пользу развивающемуся азербайджанскому театру".

Дальнейшей судьбе студийцев еще предстоит определиться. Предполагается, что те, кто выдержит финальные испытания будут служить в одном из театров Азербайджана. Но за оставшийся год им предстоит упорный труд. Требовательный педагог Михаил Борисов признается, что за три года и сам научился многому: "Они меня многому научили за время нашего сотрудничества. Полностью переучить меня им не удалось, поскольку я придерживаюсь строгой дисциплины творческой. У них с этим порой бывает не очень хорошо. Все-таки благословенный край Апшерона предрасполагает человека к отдыху: прекрасное солнце, прекрасные пейзажи, прекрасное море, красивые люди. А сегодня им надо очень много работать. Отдыхать они меня не научили, хотя очень старались".

10695 просмотров