Независимый американский информационный портал LewRockwell.com пишет о том, что Россия и Иран представляют угрозу для односторонних действий США. Бывший чиновник Белого дома, д-р Пол Крейг Робертс заявил о том, что Америка не может смириться с существованием государств, ведущих сильный и независимый политический курс. По словам Крейга, США настолько далеко зашли в распространении своей гегемонии, и в мысли о том, что Вашингтон творит мировую историю и политику, что любая страна, которая не входит в сферу влияния Америки и не подчиняется ее требованием, автоматически становится врагом государства. Америка зашла также слишком далеко в финансировании своего военно-промышленного комплекса - 1 триллион долларов средств налогоплательщиков и государства выделяется на финансирование военных программ. Пои этом Америка переживает тяжелые времена, многие граждане лишились своих домов, не могут найти работу и у них нет средств оплачивать базовую медицинскую страховку.
По словам бывшего чиновника, вместо того, чтобы воевать с другими сильными государствами, такими как Россия и Иран, США следует обратиться к своим внутренним проблемам. Бессмысленно объявлять Россию врагом №1, когда главные враги, которые на данный момент угрожают Америке - бедность и недовольство самих американцев политикой государства. Почему США делают врагов из других государств? Все дело в том, что Белый дом не может сказать своим гражданам: «Мы будем воевать с Ираном, потому что они не делают того, чего мы хотим». Вместо этого чиновники заявляют: «Бойтесь, иранцы собираются создать ядерное оружие. Мы должны остановить их».
Есть две причины, по которым США с недавнего времени активно переключились на пропаганду угрозы, исходящей со стороны России, а не со стороны, например, Ирака, Афганистана или «Исламского государства».
Во-первых, многие американцы все еще воспринимают Россию как страну, где процветает коммунизм, а большая часть бюджета выделяется на военные программы. Именно поэтому Вашингтон активно убеждает своих граждан в том, что Россия представляет «экзистенциальную угрозу для США», то есть угрозу самому существованию государства. Именно поэтому США используют свое влияние, чтобы наложить санкции на Россию, как они в свое время поступили с Ираном. Именно по этой причине оказывается давление на ЕС, чтобы он прекратил любые экономические и стратегические отношения с Кремлем.
Во-вторых, США негативно настроены в отношении России ввиду необходимости поддержания так называемой односторонней политики. Москва неоднократно доказала, что может быть конкурентом Вашингтону в глобальном масштабе, а это может не позволить внешней политике Америки триумфально шествовать по миру. Все это заставляет Вашингтон применять ответные действия, пусть даже и ценой распространения неподтвержденной информации и пропаганды в западных СМИ. Однако следует понимать, что рано или поздно фокус политики США должен сместиться в сторону внутренних проблем, иначе государство ждет необратимая катастрофа, причиной которой станет необоснованное желание мирового господства.
О том, станет ли соглашение по иранской ядерной программе поражением для «Исламского государства», рассуждает независимый информационный ресурс ХPAT NATION, специализирующийся на геополитике. 14 июля Иран и «шестерка» международных посредников подписали соглашение, которое вызвало волну критики во всем мире. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал соглашение «самой большой ошибкой в мировой политике», а критики Ирана в Конгрессе США обвиняют Барака Обаму в непоследовательности и лояльности по отношению к ИРИ. Однако весьма неразумно рассматривать подписанное соглашение только с точки зрения угрозы, которую Иран представляет для Израиля или США. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини, например, считает, что соглашение с Ираном станет мощным ударом по «ИГ».
Вполне возможно, что сотрудничество Запада с Ираном может стать началом совместной и успешной борьбы против «Исламского государства». Дело в том, что идеология «ИГ» строится на том, что исламский мир должен объединиться против Запада, но в случае если Иран начнет взаимодействовать с США и Европой, то это станет началом долгого пути по дестабилизации террористической организации. ИРИ уже доказала свою готовность сотрудничать с западными странами на тех условиях, которые в первую очередь будут выгодны для Ирана. Если подобное сотрудничество будет продолжаться и после подписания соглашения в отношении «ИГ», то велика вероятность того, что в скором времени ситуация на Ближнем Востоке будет стабилизирована.