Мои соседи по дому негодовали - проложенный неподалеку проезд московские власти назвали в честь погибшего президента Чечни Ахмата Кадырова. Возмутила соседей не идеологическая подоплека решения. Они в своем большинстве, как я успел заметить, были людьми далекими от политики. Хорошо, если имели представление о том, кем же был для Кремля на самом деле Ахмат Кадыров. Соседи оказались просто напуганы. Кому-то из них пришла в голову мысль о теракте: «Они же нас взорвут!» Возможно, этому человеку подумалось, что вслед за именем Кадырова в район придет и чеченская обстановка - взрывы, нападения, зачистки... А может быть появились опасения, что убийцы Ахмата Кадырова не остановятся в своих зверских планах и продолжат черные дела уже непосредственно на улице его имени. Словом, поводов к недовольству могло быть у моих оробевших соседей много.
Улицей эту коротенькую асфальтированную ленточку дороги можно было назвать с большой натяжкой. Две муниципальные многоэтажки, школа, по выходным дням несколько палаток, получившие название "Продовольственная ярмарка" - вот и все строения на улице Кадырова. За ней разбит скверик, протянувшийся к большому водоему. А дальше уже начинается Московская область. Трудно представить, что кому-либо придет в голову мысль здесь что-то взорвать или кого-либо убить во имя независимости Чечни. «Но они понаедут сюда, откроют здесь свои рестораны, ночные клубы, стрелять в воздух начнут», - был среди аргументов и такой. Доводы о том, что рестораны и ночные клубы, как правило, могут открыть только богатые чеченцы, которые больше любят центр Москвы, а не ее окраины, впечатления не произвели. Осталось уповать на время.
И мои надежды оправдались. Паника постепенно утихла. Взрывов и пьяной пальбы в воздух, к счастью, не случилось, поскольку никаких ресторанов и клубов на пустыре никто не построил. Через полгода, казалось, почти все забыли, чьим именем названа небольшая улочка на отшибе района Южное Бутово. И никаких поводов, чтобы ее вспоминать, просто не было. Тем более что ни чеченцы, ни московские чиновники сюда не заглядывали, шумных акций не устраивали. Но однажды власти все-таки про улицу Кадырова вспомнили. Влиятельная российская партия решила организовать несколько пропагандистских мероприятий в различных районах Москвы. Мой приятель отвечал в каком-то секторе этой партии за работу на чеченском направлении. Ему-то и пришло в голову устроить нечто похожее на этнический праздник в Южном Бутове. Воображение рисовало ему молодежь в национальных костюмах, встречи привезенных из Чечни старейшин с жителями многоэтажек, угощение москвичей горскими блюдами. Планами он поделился со мной по телефону.
- Ты же живешь на улице Кадырова? - спросил он.
- Почти, - ответил я.
- Хотим там что-нибудь устроить.
- !?
- Ну, разумеется, благотворительное... Ходить по школам и детсадам с компьютерами уже тривиально. Хотелось бы, что-либо необычное. Может быть праздник, этнический? В черкесках придем, исполним песенки на чеченском, спиртным угостим...
- Учти, дома на улице 16-ти этажные, муниципальные. В них заселяли жителей снесенного со скандалами поселка Бутово. Люди несколько озлобленные. К тому же среди них могут оказаться бывшие военнослужащие - участники контртеррористической операции на территории Чечни, - предостерег я приятеля.
- И то верно. Непонятно, чем все закончится. Словом, вот тебе, как почти жителю улицы Кадырова и почти его земляку, задание - разузнай там обстановку, придумай акцию. Но свежую. Кто же сейчас клюнет на эти компьютеры!
Не пришлась мне по душе затея влиятельной партии. Черкески, этнический праздник, спиртное... Любая акция с чеченским акцентом могла пробудить у жильцов прежнюю нервозность, заставить соседей вспомнить о страхах. Не хотелось участвовать во всем этом. И тогда я прибегнул к хитрости:
- Уже придумал. Видишь ли... Улице этой два года. На одном ее конце расположена станция метро, на другом - мой дом. От дома от метро ровно 900 метров. Большинство моих соседей ездят в центр на машинах. Или на автобусах до станции метро. Мне же больше нравится утренние и вечерние прогулки по улице Кадырова. Таких как я, думаю, не много. И не ошибусь, если скажу, что из всех моих соседей только я лично знал Ахмада Кадырова - полчаса беседовал с ним в апартаментах "Президент-отеля". Улавливаешь мысль? Человек каждый день два раза проходит улицу из конца в конец, лично знал героя... Ну чем не объект для благотворительности? Кстати, я и на компьютер соглашусь, ну а если какая-либо машина подвернется…
Приятель только вздохнул. И перестал мне звонить. Но главное, что никакого этнического праздника на улице Кадырова не было. И живущим здесь людям не стали напоминать об их сложных отношениях с лицами кавказской национальности.
Кадырова улица
Олег Кушаты
16550 просмотров