Вестник Кавказа

Папа может быть кем угодно -2

Юрий Крамар, Киев
Продолжение. Начало см. Папа может быть кем угодно -1
Очевидно поддержка «антиамериканского пояса» Латинской Америки прямо или косвенно будет касаться и потенциальных жертв вашингтонских «миротворческих акций» – Сирии и Ирана. Хотя бы по принципу: «Враг моего врага – мой друг». Это может быть и позиция в ООН и Совбезе, куда, кроме постоянных членов, регулярно приглашаются и другие страны – и согласованная экономическая политика, и прорыв торгового «эмбарго» и многое другое.

Естественно, такая политика левых латиноамериканских режимов не может нравиться «мировому гегемону». И новый Папа, избранный, как минимум, с согласия Вашингтона, станет активно привлекаться последним для противодействия антиамериканизму на континенте. Что поделаешь – военные диктатуры (типа Пиночета в Чили, Стресснера в Парагвае, аргентинской хунты периода «грязной войны») доселе использовавшиеся для подавления левых настроений, показали свою неспособность к эффективному управлению. Заодно скомпрометировав себя в глазах мирового сообщества всевозможными зверствами военщины.

Предпосылки для использования США «католического фактора» есть. Ведь в основе социалистических течений на континенте лежит так называемая «теология освобождения», считающая, что главная задача Церкви – освобождение людей от социального и экономического гнета. Кстати, иезуиты, к которым относится и новый Папа, также приложили немало усилий в борьбе за социальную справедливость.

Интересный факт – самый известный на континенте выпускник иезуитского университета – кубинский лидер Фидель Кастро. Можно, конечно, сказать, что католики (и иезуиты в частности) учат всех желающих, которых немало в силу высокого уровня преподавания. Ну так и Александра Яковлева учили в Колумбийском университете США, после чего соратник Горбачева успешно помог ему покончить с коммунизмом и СССР впридачу. А вот Кастро, по странному совпадению, покончил с проамериканской диктатурой Батисты. 

Конечно, официально «теология освобождения» никогда не пользовалась поддержкой Ватикана. Особенно при Иоанне Павле II, избранному на свою должность в первую очередь ради последующего объявления «крестового похода против коммунизма». Выступал против «католических социалистов» и кардинал Бергольо. Но, что важно заметить – критикуя лишь их методы, далекие от христианских и просто демократических, но чересчур кровавые – однако ничуть не возражая против самой идеи социальной справедливости. 

Теперь же Франциск находится на явном распутье. Запад ждет от него помощи в превращении Латинской Америки в подобие Аргентины – прозападной, либеральной, глобалистской. Ватикану отчасти тоже боязно наблюдать за ростом социалистических настроений, ввиду их заметного марксистского, а, значит, антирелигиозного компонента. 

Вот только «прозападная альтернатива» может оказаться для РКЦ еще хуже. Не только потому, что «религией» современного глобализма стала «воинствуюшая толерантность» - в том же отношении к фактической популяризации гомосексуализма, абортов, эвтаназии и прочего, что несовместимо не только с христианскими, но и, скажем, исламскими ценностями. Но и реальная социальная справедливость, за которую так ратует новый Папа, тоже никак не может быть достигнута, если национальные богатства латиноамериканских стран вновь окажутся под контролем транснациональных корпораций и компрадорского, а не национального капитала.

А «либеральная альтернатива» блестяще показала несостоятельность надежд на нее. Как в той же Аргентине, где после серии санкционированных зарубежными доброхотами экономических реформ страна потеряла не только то, что лежит под землей, полезные ископаемые, но и саму землю, ставшую собственностью чужих банков в качестве залога за невыплаченные кредиты.

Так что политика нового Папы будет, не в последнюю очередь, определяться его преимущественным предпочтением той или иной своей ипостаси. Захочет он быть в первую очередь неолибералом-аргентинцем – тогда возможен вариант «Иоанна Павла номер два», истового борца с левым и антиамериканским движением. С соответствующим поворотом некоторых стран континента к либеральной и проамериканской политике, что неизбежно отразиться и на их отношении к проблемам Ближнего Востока и Кавказа.

Будет Франциск бороться с бедностью как в Латинской Америке, так и во всем мире – ему не избежать хотя бы «ситуационного союзничества» с левыми силами, исключая разве что оголтелых марксистов корейско-кубинского толка. А это уже совсем другой расклад в отношении и Ирана с Сирией, и «армянского геноцида».

Даже и в решении фундаментальных чисто церковных задач новому понтифику вряд ли удастся справиться без поддержки стран, где традиционные ценности, зиждущиеся на Исламе, пока еще не принесены в жертву ценностям «нетрадиционным», в большинстве религий считающихся однозначным грехом.

«Первым экзаменом» для новоизбраного главы Ватикана станут президентские выборы в Венесуэле, назначенные на 14 апреля. Местная церковь больше склонна поддерживать оппозицию – так, во время болезни Уго Чавеса она требовала принесения им президентской присяги в столице страны, а не в кубинской клинике. Кстати, основной кандидат от венесуэльской оппозиции Энрике Каприлес – тоже в свое время закончил иезуитский вуз, хотя по происхождению он еврей. Неплохой повод подумать о том, как изменится политика Венесуэлы по многим важным вопросам, в том числе и ближневосточного характера, в случае его победы. Хотя бы, вспоминая приведенные в начале статьи данные об аргентинской внешней политике, определяемой не в последнюю очередь мощным еврейским лобби.

Какое решение примет в этой ситуации Папа Римский? Дистанцируется от поддержки обоих кандидатов, как и подобает духовному лидеру? Или же все-таки встанет на сторону одного из них? По этому выбору во многом можно будет судить о дальнейших шагах как Франциска, так и возглавляемой им Церкви.
15625 просмотров