Как заявил председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Ариф Аскеров, работы по завершению строительства железнодорожного соединения Баку-Тбилиси-Карс идут по графику.
"Первый и второй этапы строительства дороги уже завершены, сейчас идут работы в рамках третьего этапа. В том числе продолжается строительство тоннеля между Грузией и Турцией протяженностью 4,3 километра. В турецкой части работы завершены на расстоянии 2,2 километра, в грузинской части - выполняются земляные работы на расстоянии 200 метров", - сказал Аскеров.
Железная дорога, по его словам, будет запущена в 2014 году.
Азербайджан на строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК выделил Грузии льготный кредит на сумму $775 млн.
Транш "А" в размере $200 млн выделен сроком на 25 лет под один процент годовых (охватывает работы по проекту с 2007 года), транш "B" объемом в $575 млн - на 25 лет под пять процентов годовых, сообщает Грузия Online.
С повышением мировых цен на стройматериалы и сырьё, переоценкой текущего состояния железнодорожной ветки Мараба-Карцахи, проведением работ в неблагоприятных условиях связана необходимость транша "В".
Предполагается, что ежегодно по БТК, которая будет иметь прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн т грузов в год.
Дорога позволит увеличить поток контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта "Мармарис" по строительству тоннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.