Кабинет министров Азербайджана порекомендовал принять план мероприятий по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), подготовленный международной и межведомственной рабочей группой, который включает в себя феноменальные шаги.
Так, в частности, он содержит предложения по принятию программы обеспечения "нулевой смертности" в ДТП, передает abc.az.
Концепция Vision Zero, или "Концепция нулевой смертности", была принята в 1997 году парламентом Швеции. Закон предполагал запуск проекта, объединившего большое число компаний, занятых в дорожном строительстве, автомобилестроении, безопасности, сфере услуг, а также введение мер по устранению смертности на дорогах и травм в ДТП в целом.
Ключевым положением концепции стало вполне очевидное утверждение: "Человек несовершенен". Авторы Vision Zero взяли за основу положение, согласно которому люди могут ошибаться, автотранспортная система нет. Эффективная система безопасности дорожного движения должна обязательно учитывать тот факт, что человеку свойственно, а автотранспортная система должна быть на высоте всегда.
В рамках проекта Vision Zero было предложено переоборудовать дороги страны по схеме "2+1", когда трехполосная дорога состоит из двух рядов движения в одном направлении и однорядной встречной. Рядность полос чередуется каждые несколько километров. При этом сами полосы разделены тросовым ограждением. Такие дороги могут не только строиться как новые, но в них можно переделывать и традиционные дороги, если их ширина не менее 13 м. При этом, как показала семилетняя практика, с гораздо меньшими затратами, чем во время фактической перестройки в автомагистрали или шоссе, на местных дорогах можно достичь уровня безопасности, аналогичному магистрали с разделенными потоками.