Вестник Кавказа

Западные СМИ о последствиях атаки на Charlie Hebdo и о российской экономике

Западные СМИ о последствиях атаки на Charlie Hebdo и о российской экономике
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Статья "Спасите Украину, чтобы противодействовать России, говорит Сорос" опубликована в Financial Times. Обладатель миллиардного состояния проанализировал взаимосвязь между экономическими и политическими аспектами ситуации вокруг Украины и ее возможные последствия для России. Джордж Сорос утверждает, что политика, проводимая Западом в отношении России и Украины, ведет к катастрофическим последствиям и создает значительные риски для еврозоны. С его точки зрения, серьезнейшей ошибкой, допущенной западными лидерами, стало то, что они отнеслись к Украине просто как к еще одному государству, нуждающемуся в финансовой поддержке, не принимая во внимание существующие интересы России в регионе. Сорос уверен, что санкции, наложенные на Россию, представляют опасность для всей европейской экономики, усиливая дефляционное и кризисное давление.  Сорос считает, что в России в ближайшее время может произойти дефолт, что также повредит европейской экономике, нанесет удар по европейским банкам, связанным с Россией. Сорос и не призывает Запад отменить санкции, но считает необходимым сфокусироваться на спасении Украины, а не на оказании давления на Россию. Он утверждает, что укрепление экономики страны будет способствовать урегулированию кризиса вокруг Украины.

В то время как цены на нефть упали ниже $50, а рубль значительно ослаб, Россия столкнулась с "идеальным штормом", который, вероятно, ускорит реформы и сделает экономику страны более эффективным в долгосрочной перспективе, считает The Guardian. В статье "Падение цен на нефть потрясло Россию, но Путин еще может удивить нас", издание обозначило основные направления политики Путина, направленной на укрепление российской экономики. К ним относятся и "деофширизация", ускоряемая санкциями и экономическим кризисом в целом.
Издание хвалит Путина за адекватность предпринятых в ответ на текущую ситуацию мер и ее правильную оценку. Путин отказывается действовать так, как ожидали страны Запада, то есть "закручивать гайки и еще больше изолировать Россию". Он не стал увеличивать "степень участия государства в инвестиционных решениях и делать акцент на более автаркической модели экономического развития". Напротив, Путин предпринял шаги, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса, сокращение нормативного и инспекционного бремени, усиление верховенства закона в вопросах защиты права собственности.


Нападение на сатирический еженедельник Charlie Hebdo, в результате которого погибли 10 сотрудников издания, заставило весь мир задуматься о причинах трагедии. История одного из нападавших, Шарифа Куаши, уничтоженного 9 января французским спецназом, является в этом смысле весьма показательной. В статье "Как долго и медленно зрел джихад во Франции" The Foreign Policy цитирует Жан-Пьера Филью, эксперта по радикальному исламу из парижского Института политических исследований."Иракская война стала решающим моментом для мусульман во Франции и других европейских странах. Она посеяла семена недовольства, которые могут приносить опасные плоды в течение долгих лет", - считает Филью. Вторжение имело долгосрочный эффект, вызвав "радикализацию доморощенных ячеек, манипуляцию ими со стороны глобальных группировок" и сделав всю Европу "более опасным местом для жизни". С точки зрения Филью, эти события также привели к интеграции локальных групп "в транснациональные сети глобальных джихадистских организаций".

В статье-комментарии к редакторской передовице Washington Post, Сильвия Кауфман проанализировала, почему именно Charlie Hebdo стал мишенью для атаки. В Charlie Hedbo почти 10 лет назад были опубликованы карикатуры на пророка Мухаммеда, напечатанные в датской газете, что вызвало яростные протесты. В дальнейшем издание продолжало придерживаться своей дерзкой позиции, которую автор статьи характеризует как "типично французскую в своей провокативной непочтительности, с не отличающимся особо хорошим вкусом, но очень остроумным юмором и игнорирующую любые табу". Карикатуристы из Charlie Hebdo пользовались большой популярностью и часто появлялись в СМИ. После публикации карикатур на пророка Мухаммеда и стали поступать угрозы. После выхода выпуска с провокационной первой страницей, озаглавленной "Charia Hebdo" в 2011 году редакция Charlie Hebdo понесла значительный ущерб в результате поджога. Тем не менее издание продолжало придерживаться прежней позиции, критикуя духовенство всех религий, а также известных политиков и деятелей спорта.

В связи с этими событиями в Париже, а также произошедшими за последние месяцы казнями западных журналистов, убийством 132 пакистанских школьников, захватом заложников в Австралии, экспансией «Исламского государства», антиисламские настроения значительно усилились. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, призвал к "религиозной революции", пишет New York Times в статье "Перед исламом встают внутренние вопросы после стрельбы во Франции". Издание цитирует обращение президента к представителям духовенства: "Невероятно, что учение, святое для нас, толкает мусульманское сообщество к тому, чтобы быть источником беспокойства, страха, опасности, убийств и разрушений для всего мира". Президент призывал слушателей противостоять радикализации. Никакой корреляции между исламом и насилием нет. Политолог М.Стивен Фиш (Калифорнийский университет в Беркли) обнаружил, что "статистика убийств значительно ниже в странах, где большинство составляют мусульмане. Число случаев политического насилия в этих странах было не выше среднего". Эксперт подчеркнул, что ислам является мирной религией: "Жесток ли ислам? Я бы сказал, что абсолютно нет", - цитирует New York Times исследователя.

Трагические события в Париже привели к тому, что британские спецслужбы потребовали расширения своих полномочий. Статья "Глава британской контрразведки призывает к расширению полномочий шпионов" опубликована в New York Times. Эндрю Паркер, генеральный директор MI5 заявил, что после разоблачений Эдварда Сноудена, бывшего сотрудника АНБ, в 2013 году, конфиденциальность стала "настолько абсолютной и неприкосновенной, что террористы и другие личности, стремящиеся причинить нам вред, могут с спокойно осуществлять свою деятельность, не опасаясь разоблачения". Он также отметил, что три планировавшихся аналогичных нападения были предотвращены в последние месяцы в Великобритании.

12940 просмотров