В мае в России вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, которые усиливают наказание за "телефонный терроризм. Ложные сообщения об угрозе теракта серьезно влияют на работу органов государственной власти, объектов транспортной инфраструктуры, вызывают напряжение в обществе. Такие сообщения об актах терроризма приводят к значительному отвлечению средств правоохранительных органов, приводят к крупному материальному ущербу. Эвакуационные мероприятия на одном из железнодорожных московских вокзалов составляет свыше 400 тыс. рублей, это без упущенной выгоды для коммерческих структур и для перевозок пассажиров.
Такие данные привел представитель спецподразделения ФСБ Сергей Книгин, комментируя принятый Госдумой и подписанный президентом закон, который ужесточает ответственность за заведомо ложные сообщении об акте терроризма по статье 207 УК РФ.
По словам Книгина, сейчас устанавливается свыше 90% телефонных террористов, но щадящие санкции статьи 207 в прежней редакции не были сдерживающим фактором для данных преступных деяний: "Практика назначения мягких наказаний способствует рецидиву со стороны лиц, причастных к совершению преступления, предусмотренных ст. 207 УК". Телефонных террористов в ФСБ считают пропагандистами социально-опасного явления. "Работая над проектом данного федерального закона, мы учитывали зарубежный опыт. Так, например, в Азербайджанской Республике ответственность за данную категорию преступления предусмотрена до 8 лет лишения свободы, в США до 50. В Южной Корее предусмотрено максимальное возмещение вреда, причиненного анонимом. Наглядным примером является результат взаимодействия с нашими азербайджанскими партнерами. Одним из пользователей глобальной сети было выложено видеообращение с угрозой совершения террористического акта в московском метрополитене. Данный видеоролик получил широкую огласку и вызвал значительно негативный общественный резонанс. Оперативная работа позволила нам установить местонахождение анонима. Он находился во время записи данного ролика на территории Азербайджанской Республики. Мы довели информацию до наших коллег. Совместная работа с ними позволила в кратчайший период его установить и осуществить его задержание. В дальнейшем его преступная деятельность была задокументирована, и, в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики, он был привлечен к уголовной ответственности, которая составила 5,5 лет лишения свободы".