26 апреля состоится Большой круг Терского войскового казачьего общества (ТВКО), в ходе которого должно совершиться долгожданное событие, знаменующее окончание кризиса в терском казачестве – будет избран войсковой атаман.
Продолжение. Начало см. "Период междувластия в Терском казачестве заканчивается -1"
16 февраля во Владикавказе состоялся большой круг терского казачьего войска (ТКВ). Место проведения было выбрано символическое - город Владикавказ, где во времена Российской Империи располагался штаб ТКВ. И какие значимые решения были приняты в ходе круга? О намерении объединить вокруг ТКВ все терское казачество? Или мероприятия проводилось как рекламная акция для уставших от нестроений в ТВКО реестровых казаков: идите к нам, мы сильные и решительные, мы даже власть можем критиковать. И шефа мы себе нашли солидного, генерала Виктора Казанцева. И даже бывший ваш атаман, Владимир Шевцов, к нам ушел. Чего же вы ждете? Давайте объединимся и снова потребуем у государства земель, заводов, привилегий.
А не дадут, так пригрозим чем-нибудь. Если много нас будет, то испугаются. И отдадут требуемое. Не хотим, к примеру, чтобы Ставропольский край был краем, так сделаем из него Русскую республику. Еще что-то нам не понравится – тоже под себя переделаем. Что? Законы? Какие законы? Зачем законы? И без них обойдемся.
Конечно, есть здесь некоторое преувеличение, но тенденция очевидна. Лидерам общественного казачества и еще больше их соратнику Сергею Попову очень нужно показать, что они - сила. Причем показать быстро и убедительно, чтобы успеть собрать вокруг себя как можно больше недовольных прежними порядками в ТВКО казаков. И заявить: теперь мы, а не реестр в основном объединяем казачество. С нами нужно договариваться и иметь дело.
Быстро действовать нужно потому, что после 26 апреля ситуация в казачестве изменится. Собственно говоря, она уже начала изменяться 1 марта, когда круг Ставропольского округа ТВКО подавляющим большинством голосов переизбрал своим атаманом Александра Фалько, который был частым антигероем публикаций Сергея Попова (или Сергея Волгодонова) и проходил в них как едва ли не самый неприемлемый для ставропольских казаков персонаж. Интересно, но значимых, заметных публикаций относительно переизбрания Фалько со стороны Попова не последовало, хотя можно было ожидать "разоблачений" в стиле "накидали бюллетеней". Однако уровень поддержки казаками своего атамана оказался слишком высок, и выстроенная пропагандистская схема начала рушиться. По сути, это был первый и очевидный сигнал, что время раскольников уходит, а ничего значимого организовать они так и не сумели.
Кого теперь критиковать и назначать ответственным за все неурядицы в казачестве, прошлые и будущие? Василия Бондарева? Но он вовсе не собирается оставаться у руля ТВКО. Руководителей казачьих обществ на местах? Но, как показывает история с тем же Фалько, рядовые казаки отнюдь не жаждут сделать из них козлов отпущения.
Остается только бить по фигурам потенциальных кандидатов в атаманы войска. Хотя здесь пока маловато определенности, а мочить абстрактных "человека Бондарева" или "кандидатуру Москвы" несподручно.
Впрочем, уже в ближайшие дни многое может несколько проясниться, особенно если подтвердится имеющаяся информация о готовящемся выдвижении на атаманство армейского полковника Вячеслава Пилипенко, теснейшим образом связанного с полпредом Хлопониным. Но хватит ли духу у доблестных оппозиционеров-общественников агрессивно атаковать ветерана чеченской кампании Пилипенко, большой вопрос.
В общем, поле для деятельности у стремящихся расшатать реестровое казачество изрядно сужается.
Судя по всему, окончательно лидеры нереестровых выпадут из актуальной казачьей повестки после 26 апреля, когда атаман ТВКО будет избран. Учитывая, что в последние месяцы федеральная власть продемонстрировала явное стремление усилить работу с казачеством, что выразилось, к примеру, на уровне СКФО в деятельной активизации окружной комиссии президентского Совета по делам казачества, а на уровне федерации – в формировании межправительственной комиссии по реализации Стратегии развития госполитики России в отношении казачества до 2020 года в Минрегионе, можно предположить, что поддержка у нового атамана будет весьма влиятельной и мощной. Хочется надеяться, что ее хватит не только на то, чтобы выправить положение в войске, но и чтобы создать совместно с государством ту экономическую базу для развития казачества, которую должен был начать создавать атаман Клименко еще в 2012 году.