Вчера ингушский парламент принял в первом чтении законопроект, который предполагает не прямые выборы главы республики, а назначение парламентским голосованием. За принятие законопроекта, вносящего поправки в закон о выборах главы региона, проголосовали 25 депутатов, против - один. Народное собрание Ингушетии состоит из 27 депутатов, при этом абсолютное большинство - 22 человека - представляют партию "Единая Россия", по два депутата от партий КПРФ и "Справедливая Россия", один - от "Правого дела". "Единороссы" уже приняли список кандидатов на пост главы республики. В число кандидатов включены глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, бывший депутат Госдумы Мухарбек Аушев, председатель Народного собрания республики Ингушетии Мухарбек Дидигов, зампредседателя Народного собрания Руслан Гагиев и сотрудник федеральной службы госнаркоконтроля по Ингушетии Магомед Богатырев.
Ингушетия стала вторым после Дагестана субъектом, где региональный парламент проголосовал за отказ от прямых выборов.
Между тем, как читает генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, презентовавший вчера свой доклад «Новая региональная политика Кремля и влияние губернаторов»: «Сейчас очень сильны позиции руководителей ведущих национальных республик. Это традиционные лидеры – президент Татарстана Рустам Минниханов, глава Чечни Рамзан Кадыров, президент Башкирии Рустэм Хамитов. Тут несколько аспектов. Они должны и сохранять управляемость регионов, и подавлять сепаратистские настроения, и контролировать ресурсо-добывающие отрасли, конечно, обеспечивать стабильность отношений между элитами. Влияние Кадырова подверглось позитивной коррекции в период обсуждения идеи о демаркации границы с Ингушетией. В силу того, что эти руководители регионов относительно успешно справляются со своими обязанностями, они получают значительный кредит доверия со стороны федеральной власти и поддержку местных элит, я имею в виду лидеров национальных республик. У них высокий шанс на переизбрание. При этом все они не имеют опыта участия в губернаторских выборах, им еще только предстоит его приобрести, и это существенная проблема».
Говоря о рейтинге лидеров кавказских регионов, Орлов отметил: «У Юнус-Бека Евкурова традиционно достаточно высокий показатель. Он либо в конце первой двадцатки, либо чуть ниже. Остальные средним влиянием обладают. Естественно, Кадыров очень влиятельный человек и очень влиятельный политик федерального масштаба. Конечно, кавказский регион представляет проблему. И та выборность модели формирования власти, которая Кремлем создана и Думой одобрена, и будет притворяться в жизнь, она создана, прежде всего, для кавказских регионов. Потому что там множество проблем – и дисперсность, раздробленность элит, и проблема населения, и проблема угрозы насилия».
По мнению Орлова, «ситуация в северокавказских республиках сегодня относительно стабильна, если оценивать регион в целом. Хотя есть и террористическая угроза, и акты насилия, и экономическая преступность значительная. Давайте вспомним, что в том же Дагестане, когда врезки идут в многокилометровые нефтепроводы. Фактически эта криминальная деятельность по существу поставлена на поток, является регулярной, комплексной, системной. Но тем не менее, ситуация относительно стабильна, и при действующей модели формирования региональной власти в этих регионах, я не думаю, что этой стабильности что-то существенным образом угрожает».
Новая политика Кремля на Северном Кавказе
18210 просмотров