Вестник Кавказа

Что ждет автомобилистов в следующем году

Что ждет автомобилистов в следующем году

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях может быть внесен в Госдуму в марте 2020 года. После того, как власти одобрят обновленный Кодекс, первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков обещает довести до конца принятие закона о конфискации автомобилей за пьяную езду. 

"Правительство РФ в настоящее время занимается работой над новой редакцией Кодекса административных правонарушений. Учитывая то, что мы в последние годы системно работали над "водительской" 12 главой, ее особо трогать не будут. Прежде всего необходимо принять закон о залоге за пьяную езду, который курировал заместитель министра юстиции Дмитрий Арестов, а я руководил рабочей группой. Мы уже почти приняли этот закон, но решили подстраховаться по поводу того, как будут циркулировать деньги", - заявил Лысаков.

По его словам, законопроект направлен на то, чтобы решить проблему неуплаты штрафов теми, кого задержали пьяными за рулем: "Водители, которые наказаны за пьяную езду, должны платить по закону штраф 30 тысяч рублей, при этом их лишают права управления автомобилем на полтора-два года решением суда, но из всех наказанных платят штраф не более 30%. То есть люди отделываются легким испугом. Почему введен штраф? Чтобы это мотивировало водителя на правильное отношение к закону, к правилам дорожного движения. Если за пьяную езду водителя лишили прав, но он из своего кармана ничего не выложил, то его будет стимулировать на следующую такую поездку. Чтобы этого не было, законопроект предлагает, при задержании транспортного средства и при возбуждении административного производства по факту пьяного управления, возвращать машину хоть в тот же день, но только за сумму, равную сумме штрафа. То есть ты платишь 30 тысяч, забираешь машину, и если решение суда будет в твою пользу (что редко бывает), то деньги тебе возвращаются. А если тебя признают виновным, то эти деньги автоматически идут в региональный бюджет, потому что этот залог равен сумме штрафа".

По мнению депутата, такая мера поможет разгрузить федеральную службу судебных приставов: "Ей не надо будет ничего взыскивать. А это тоже деньги: судебные издержки, оплата работы приставов и т.д. Мы принимаем очень много усилий для борьбы с пьянством за рулем, и этот закон имеет значение для мотивации водителей, потому что для глубинки 30 тысяч - очень серьезные деньги. В некоторых регионах 30 000 - это семейный бюджет на несколько месяцев. Так что, если обеспечить неотвратимость оплаты штрафа, то в следующий раз жена скорее голову ему открутит, чем позволит выпить и рисковать".

Что касается нештрафуемого порога скорости, то Вячеслав Лысаков выступает за ненаказуемые 20 км/ч. Нештрафуемый порог превышения скорости в России планируют снизить до 10 км/ч, однако, как заявил Лысаков главным аргументом при этом становится "на Западе нет такого". "Но на Западе и взятки полицейские не берут, на Западе никто не ставит знаков, ограничивающих скорость на федеральных трассах, а у нас - ради бога, идешь 90 км/ч или 110 км/ч, вдруг стоит ограничение 20 км/ч или ремонтные работы. Причем ремонтом там и не пахнет, его не сделали или еще не будет полгода, а уже стоят знаки и камера", - посетовал депутат.

По его мнению, 20 км/ч дает возможность водителям, особенно профессионалам, смотреть не на спидометр, а смотреть за дорогой.

Актуальными проблемами депутат назвал также аудит улично-дорожной сети, необходимость убрать с федеральных трасс "ловушки-кормушки" об ограничении скорости, а также согласовывать планы и проекты организации дорожного движения на предмет соответствия правилам и федеральным законам.

9990 просмотров