20 сентября президент Дональд Трамп одобрил размещение дополнительных войск и сил ПВО, включая систему противоракетной обороны, в регионе Персидского залива для укрепления обороноспособности региональных союзников после нападения на нефтяные объекты Саудовской Аравии. В материале US military increase exacerbates tensions in the Middle East China Military отмечает, что в тот же день США объявили о санкциях против трех иранских компаний, включая Центральный банк страны в качестве возмездия за нападение на Эр-Рияд.
Два нефтяных объекта национальной нефтяной компании Саудовской Аравии Saudi Aramco загорелись после атаки беспилотников 14 сентября, ответственность за которую взяли на себя йеменские повстанцы-хуситы. Тем не менее США обвинили в причастности к атакам Иран, который отрицает эти утверждения, заявляя, что США стремятся к ”жесткой” и ”прямой” конфронтации с Тегераном. Согласно объяснению США, цель увеличения военного контингента - защитить стратегически важную нефтяную промышленность. Однако атака дронов затронула добычу нефти в Саудовской Аравии, в то время как добыча сланцевой нефти в США оказалась в выигрыше в результате нападения. Многие компании, занимающиеся энергетическим анализом, ожидают, что экспорт американской нефти в ближайшие месяцы значительно возрастет.
Аналитики полагают, что атака на саудовские нефтяные объекты - повод для США снова заявить об ”угрозе со стороны Ирана”. Основная американская стратегия на Ближнем Востоке - сдерживание ИРИ. Цель увеличения численности войск в регионе Персидского залива - усиление давления на Иран.
Отношения между США и ИРИ серьезно ухудшились, и ситуация в регионе Персидского залива продолжает обостряться с мая. Любые действия, связанные с Ираном, приводят Вашингтон в ярость. По мнению ряда экспертов, независимо от того, причастен Иран к атакам или нет, США все равно будут обвинять его. Такая практика не нова. Во время взрыва бомбы у посольства США в Ираке в мае прошлого года Вашингтон обвинил Тегеран в теракте. Причина в том, что ракетная установка была обнаружена в иракском лагере шиитских боевиков, поддерживающих отношения с Ираном. Что касается нынешнего инцидента, США по-прежнему игнорируют заявления хуситов и увеличивают свое присутствие на Ближнем Востоке в рамках теории о существовании ”угрозы со стороны Ирана”. Очевидно, что Вашингтон намерен обострить ситуацию на Ближнем Востоке и извлечь из этого выгоду.
Основной фактор, влияющий на ситуацию в Персидском заливе, это американо-иранские отношения, оказывающие воздействие на стабильность в регионе. Будущее не кажется оптимистичным при оценке текущего положения дел. Президент Ирана Хасан Рухани решительно выступил против вовлечения внешних сил в региональные дела. В течение долгого периода ”экстремального давления” Иран стойко противостоял санкциям. Как во время частичной приостановки реализации иранской ядерной сделки, так и уничтожением американского беспилотного летательного аппарата Global Hawk Тегеран продемонстрировал жесткую позицию и военную мощь, которые нельзя недооценивать. Иран вряд ли изменит свою позицию, несмотря на увеличение американского контингента в регионе Персидского залива.
США воспользовались атакой на объекты Saudi Aramco, чтобы увеличить численность войск, и в результате напряженность на Ближнем Востоке растет. Будущее региона зависит от выбора ключевых заинтересованных сторон - США и Ирана.