Ликвидацию формата G8 глава ФСКН России Виктор Иванов оценивает, как нежелание НАТО нести ответственность за рост наркопроизводства в Афганистане.
"Наша экспертная встреча исходно готовилась в формате совещания ведущих экспертов по проблеме альтернативного развития для адресного экспертного обеспечения председательства России в Группе восьми. Однако, по инициативе партнеров по "восьмерке" данный формат был в одностороннем порядке сломан и, как вы уже знаете, вчера на заседании редуцированной "семерки" в Гааге был подтвержден курс США и НАТО на изоляцию России", - цитирует Иванова ИТАР-ТАСС.
Ликвидация Западом формата "восьмерки", как отметил глава ФСКН, была произведена в тот момент, когда Россия в рамках своего председательства в Группе восьми в текущем году в качестве приоритета выдвинула вопрос борьбы с наркотиками.
"Что трудно оценивать иначе, чем радикальный способ США и НАТО уйти от ответственности за 40-кратный взрывной рост наркопроизводства в Афганистане с момента оккупации этой многострадальной страны вооруженными силами США и НАТО в 2001 году", - подчеркнул Иванов.
В борьбе с мировым наркотрафиком России, по его мнению, можно полагаться только на страны БРИКС и государства, которые соседствуют с наркопроизводителями, а не на НАТО.
"Решить эту глобальную проблему возможно только путем объединения усилий большого числа передовых стран мира - конечно, речь идет и о государствах, входящих в Группу восьми, но опыт показывает, что следует реально полагаться, прежде всего, на страны БРИКС и страны-соседи с регионами наркопроизводства, свободные от обязательств и секретных решений военного политбюро НАТО", - считает Иванов.
За 14 лет - с момента начала в Афганистане операции "Несокрушимая свобода" - от афганского героина в Евразии погибло свыше миллиона человек, из которых минимум половина - граждане России. Интенсивный транзит наркопродукции из Афганистана, по словам Иванова, оцениваемый в $80 млрд ежегодно, обеспечивает размножение парамилитарных наркогруппировок, рост насилия, вовлечение нескольких миллионов жителей региона в транзит - что в целом деформировало политический ландшафт государств Средней Азии, Кавказа и Ближнего Востока.