Вестник Кавказа

Телерадиокомпания "Мир": 20 лет в медиапространстве СНГ

«Голос России»
20 лет назад на постсоветском пространстве появился первый интегрированный медиаресурс стран-участниц Содружества Независимых Государств. Телерадиокомпания "Мир" стала площадкой для освещения политических, экономических и гуманитарных событий, происходящих в регионе. Решение о создании "Мира" принималось главами 10 государств. Они поставили перед журналистами, казалось бы, ясную, но очень многоплановую и ответственную задачу – сформировать единое информационное пространство для миллионов жителей СНГ.

Создание "Мира" проходило в непростое время, сразу после "парада суверенитетов", закончившегося распадом СССР и созданием на его территории независимых государств. При всей сложности и неоднозначности происходивших тогда процессов возникшая геополитическая реальность поставила новые задачи перед руководством государств, вошедших в СНГ. Было понятно, что тотальный разрыв существовавших связей, в том числе в области информации, на пользу никому не пойдет. Это и обусловило необходимость формирования СМИ "новой формации". Сегодня, спустя два десятилетия, отчетливо видно, что творческий коллектив "Мира" с этой задачей справился. Аудитория телерадиокомпании превысила 70 миллионов человек – это каждый четвертый житель СНГ. Она пользуется заслуженным авторитетом и признанием коллег по цеху, телезрителей и радиослушателей. Задача «Мира» – рассказывать соседям друг о друге, отметил председатель компании Радик Батыршин:
"Это нишевой канал. Мы не пытаемся соревноваться с коллегами из CNN или "России 24". Это специализированный информационный канал. Как канал "РБК" говорит с точки зрения ведения бизнеса, так мы – с точки зрения единого информационного пространства. За 20 лет было многое. Некоторые государства вышли из СНГ, другие стали ассоциированными членами. Многое было порушено и сломано, иногда из политических, иногда из конъюнктурных соображений. Но прошло 20 лет – а "Мир" остался жив".

В 2008 году компания решением Совета глав правительств СНГ была переведена на полноценное теле- и радиовещание с помощью современных цифровых и мультимедийных технологий. Сегодня «Мир» обладает собственными источниками сбора новостей, организует «живые телемосты» и видеоконференции с любой точкой планеты. Вещание осуществляется через спутниковые платформы и собственные передвижные станции. Компания активно осваивает кабельные сети и режим online в интернет-телевидении. Два года назад запущен новостной мультимедийный портал www.Mir24.tv. Сегодня его ежемесячно посещает 2 миллиона пользователей. Зона вещания компании охватывает территорию от Атлантики до Тихого океана. По ее инициативе создан Межгосударственный информационный пул телерадиокомпаний постсоветского пространства, в котором "Мир" выступает в качестве координатора и технического оператора сбора и передачи информации.
Радио "Мир" транслируется в 6 государствах: Азербайджане, Белоруссии, Киргизии, России, Таджикистане и Латвии. Окончательно оформилась и структура компании – это штаб-квартира в Москве и национальные представительства в 9 странах. Но главное – только телерадиокомпании "Мир" удается восполнить недостатки информационной, гуманитарной и социокультурной интеграции на территории бывшего СССР. Так считает гендиректор Центра по изучению постсоветского пространства, главный редактор "Вестника Кавказа" Алексей Власов.

"В этом плане она несет свою вахту и пытается соответствовать задачам, которые ставились перед ней в момент создания. Нельзя не признать, что именно благодаря "Миру" мы имеем достаточно подробную, полную и неформальную информацию, касающуюся жизни в соседних странах-партнерах по основным интеграционным проектам. Мне кажется, что не было бы «Мира» и наши знания, несмотря на то, что живем мы в век глобализации, были бы в разы более скудными, более узкими, не соответствующими тем потребностям, которые формируют общественный диалог между, к примеру, странами, входящими в Евразийский проект. И эту миссию "Мир" с честью выполняет".

По сути, "Мир" пошел по пути телеканала Euronews, доказавшего свою высокую эффективность и востребованность. Это значит, что продвижение компании стало результатом увеличения ее финансирования со стороны учредителей – правительств стран СНГ. При этом неизменным остается главный принцип работы журналистов – баланс интересов каждого из государств.
Сегодня телерадиокомпания "Мир" – это актуальные дискуссионные и аналитические программы, качественная документалистика и оперативные новости, популярные гуманитарные, социальные и культурные передачи, сюжеты из истории и современности стран СНГ. Но компания не стоит на месте. В ее ближайших планах – начало вещания в цифровых стандартах мобильного телевидения.
11040 просмотров