Вестник Кавказа

"Твердая рука" Абхазии

Голос России
"Твердая рука" Абхазии
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
В голосовании на президентских выборах в Абхазии приняли участие более 106 тысяч человек из 148 тысяч зарегистрированных на выборах. Это почти 72 процента населения страны, сообщил председатель ЦИК Батала Табагуа. Количество бюллетеней, поданных против всех кандидатов, составило два процента. По итогам голосования, Александр Анкваб избран президентом Абхазии. Он набрал 54,86 процента голосов. За его основного соперника - Сергея Шамбу - проголосовали 21,04 процент избирателей. За Рауля Хаджимба - 19,83 процентов. Инаугурация нового президента Абхазии состоится ровно через месяц со дня его избрания, сообщил в субботу РИА "Новости" вице-спикер парламента республики Вячеслав Цугба. "Президент примет присягу перед парламентом и Верховным судом Абхазии", - сказал он.
О том, что можно ожидать от нового президента Абхазии, "Голосу России" рассказал главный редактор агентства "Вестник Кавказа" Алексей Власов.

- Чего же ожидать от нового президента Александра Анкваба? Он был вице-президентом, возможно, он продолжит политическую линию предыдущего главы государства?

- Так оно, скорее всего, и произойдет. Это сохранение стратегических партнерских отношений с Россией, это строительство независимой Абхазии, с точки зрения социальных, экономических, внешнеполитических программ, это борьба с коррупцией. Поскольку Анкваб, безусловно, очень жесткий и очень решительный политик, в отличие от своих оппонентов на выборах, поэтому он понимает те сложные задачи, которые стоят перед абхазским обществом, и, опираясь на традиции, будет все-таки действовать в направлении модернизации всех основных составных элементов этого общества.

- А каких изменений в политике Абхазии следует ожидать?

- Население ждет более серьезного и более внимательного отношения к социальным программам. Потому что почти все кандидаты в один голос говорили о необходимости снижения разрыва между самыми богатыми и самыми бедными, о решении проблем села, о развитии инфраструктурных проектов. Но даже побывав три дня назад в Сухуми и Гаграх, заметил, что курортный центр еще Советского Союза пока до сих пор не в полном объеме задействовал тот туристический потенциал, которым Абхазия реально обладает. То есть экономика и социальная политика - это две задачи, которые в ближайшие год-два его президентства будут стоять перед Анквабом как задачи номер один.

- А отношения с Россией, по-вашему, не изменятся?

- Я думаю, что линия, которую четко определил Сергей Багапш, будет продолжена Анквабом. И не случайно, что очень аккуратной и очень осторожной была линия Кремля на этих выборах. Москва сразу заявила, что она примет любой выбор абхазского народа. И это понимание сложности и такой непростой ситуации внутри самой Абхазии со стороны Москвы нашло понимание у основных претендентов на президентское кресло. Анкваб в чем-то, может быть, даже ближе по психотипу, по менталитету нашим высшим чиновникам. Это - некий вариант первого срока президентства Владимира Путина - по его решительности, по его внешней жесткости. Но, с другой стороны, и Анкваб, в хорошем смысле, традиционалист, опирается на корневые особенности абхазской общественной системы.

О том, изменится ли внутренняя и внешняя политика Абхазии с приходом нового президента, рассказала заместитель директора Центра гуманитарных программ Арда Инал-Ипа.

- Мы разговаривали с вами примерно две недели назад, и вы говорили, что выборы в Абхазии непредсказуемы. Теперь результат известен. Изменится ли внутренняя и внешняя политика Абхазии? И, если изменится, насколько резко или плавно?

- Я думаю, что радикальных изменений ожидать не нужно. Но будет, конечно, ряд изменений, которые обещал, будучи кандидатом в президенты, Анкваб. Надеюсь, что будет реорганизация в исполнительных структурах власти, что будет укреплен и гражданский контроль, и контроль власти над многими процессами, особенно за расходованием средств, за отчетностью. Я надеюсь, что будут изменения, но радикальных шараханий и во внешней политике, и во внутренней мы не ожидаем.

- Вы сейчас находитесь в Сухуми. Есть ли там ощущение того, что прошли выборы и что они завершились?

- В городе довольно спокойно. Есть ощущение некоторого облегчения, что все прошло в рамках закона, спокойно. Насколько мне известно, бывшие конкуренты пока не поздравляли друг друга. Но, во всяком случае, то, как шла предвыборная борьба, то, что было подписано соглашение о том, что будут вести предвыборную борьбу корректно, в рамках закона, вместе проводили пресс-конференции, пожимали друг другу руки, настраивало общество на другой лад, несравнимый с тем, как проходили выборы в 2004 году, когда общество раскололось. И, конечно, мы с удовлетворением отмечаем, что это - шаг вперед.

- Только что пришло сообщение агентства РИА "Новости" о том, что Хаджимба поздравил Анкваба.

- Приятные новости из Москвы.

- Какие основные проблемы внутри страны придется решать Александру Анквабу через месяц, когда состоится инаугурация?

- Я думаю, что Анкваб обеспечил свою победу именно надеждами избирателя на установление порядка в стране. Я думаю, что то, что были расшатаны многие механизмы функционирования власти, социального обеспечения и так далее, многие институты государственные не работали в том порядке, в каком это нужно было бы ожидать в соответствии с законом. Поэтому люди ожидают большей ответственности чиновников, ну, и граждан тоже за многие моменты, важные для жизни наших граждан. Конечно, мы не должны уходить от сложных вопросов взаимодействия с Россией, не пугаясь, что возникают проблемы, не уходить, не прятать эти трудные вопросы. Наоборот, их анализировать и находить решение. А то, что решение можно найти, абсолютно убеждено все общество. Потому что отношения, действительно, дружеские, союзнические. И, конечно, не надо пугаться, что нам приходится решать сложные вопросы, не прятать их, а пытаться решить на новом уровне.
16005 просмотров