Вестник Кавказа

Визиты в обход Баку – в чем смысл?

Эльмира Таривердиева, Баку
МИД Азербайджана внес журналиста "Известий" Юрия Снигирева в список журналистов, пребывание которых нежелательно в стране. А в конце мая СМИ сообщили, что въезд в Азербайджан запрещен заместителю главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Сергею Бунтману, который перед этим взял интервью у лидера непризнанного Карабаха Бако Саакяна.

Журналисты российской радиостанции "Эхо Москвы" и газеты "Известия" для подготовки репортажей из Нагорного Карабаха совершили поездки, которые не могли не вызвать реакцию в Азербайджане. Представители обоих СМИ с перерывом в месяц въехали в Нагорный Карабах, не поставив в известность азербайджанскую сторону, хотя Россия, как и остальные страны, признает Нагорный Карабах частью Азербайджана. В Баку исходят из того, что страна, находится в состоянии необъявленной и незаконченной войны и часть азербайджанских территорий находится под контролем сепаратистов, а другая часть территории оккупирована, причем силами другого государства, а потому российские журналисты не могли не понимать, что последует за их поездками в Нагорный Карабах. Тем более, что это не первый случай, когда официальный Баку выступает против посещения оккупированных азербайджанских территорий и самого Нагорного Карабаха без уведомления азербайджанского МИДа.

Тем не менее редактор "Известий" Александр Малютин намерен объясниться с азербайджанскими властями, которые, по его данным, собираются включить в "черный список" на въезд в республику журналиста издания, готовившего репортаж о нагорно-карабахском конфликте. "Заявление МИДа Азербайджана вызывает сожаление, потому что меры, которые он хочет принять в отношении журналиста, затрудняют выполнение той задачи, которая была перед ним поставлена. Мы хотели сделать несколько репортажей из зоны потенциального конфликта Азербайджана и Армении, где, по некоторым данным, растет напряжение", - сказал Малютин РИА Новости.

При всем этом российские СМИ упускают один важный момент - никто никогда не препятствовал визитам депутатов, журналистов, представителей общественных организаций какой-либо страны в Нагорный Карабах или на оккупированный территории. Вопрос лишь в том, что, уважая суверенитет и территориальную целостность Азербайджана, все желающие совершить визит на эти земли должны поставить в известность МИД Азербайджана. За все время МИД не отказал в таких визитах никому. В чем тогда смысл столь принципиальной позиции российских журналистов, которые предпочитают попасть в "черный список", вместо уведомления азербайджанской стороны?

В Баку задаются вопросом, почему объявляя о желании рассказать ВСЮ правду о нагорно-карабахском конфликте, никто из российских журналистов не сделал развернутый репортаж о том, в каких условиях живут азербайджанские беженцы, изгнанные из своих домов в Нагорном Карабахе и на оккупированных территориях? Разве правда российских СМИ может быть столь однобокой? И последнее, заявления главных редакторов обоих изданий о беспристрастности взгляда журналистов, пишущих о Нагорном Карабахе, вызывают сомнения хотя бы потому, что азербайджанцам не по себе от фраз, вроде той, что была опубликована в "Известиях": "Тут и там частокол мусульманских надгробий. Здесь их презрительно называют "лыжами" — за сходство со спортивным снарядом".
Такие репортажи вызывают негативную реакцию не только у властей Азербайджана.
19085 просмотров