К 2034 году мощность транспортировки в рамках железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс будет повышена до 17 млн тонн грузов и трех миллионов пассажиров, сообщает Trend со ссылкой на заявление министра экономики Турции Зафера Чаглаяна.
"На первом этапе, то есть с начала эксплуатации железной дороги, мощность транспортировки будет составлять 6,5 млн тонн грузов и один миллион пассажиров. Затем транспортная мощность проекта будет увеличена до 17 млн тонн грузов и трех млн пассажиров", - сказал он.
Министр отметил, что строительство железной дороги продвигается довольно быстрыми темпами. Ожидается, что в течение 2012 года все строительные работы завершатся.
"Строительство в рамках железнодорожного проекта на территории Грузии продвигается относительно медленнее, однако, мы надеемся, что к концу 2012 года завершатся работы и на отрезке, находящемся на грузинской территории", - сказал Чаглаян.
По его словам, на сегодня завершено строительство в объеме, охватывающем 60% проекта. Общая стоимость проекта составляет около $500 млн.
Чаглаян отметил, что железнодорожный проект Баку-Тбилиси-Карс является очень важным с точки зрения возрождения исторического Шелкового пути. Этот проект поспособствует экономическому, культурному и социальному развитию стран региона.
"После реализации проекта Азербайджан, Турция и Грузия будут играть важную роль в международных перевозках", - отметил он.
Таким образом, по словам министра, посредством проекта Баку-Тбилиси-Карс будет обеспечена безопасная и экономичная перевозка железнодорожным транспортом, что станет шагом на пути активного развития стран Кавказа и Средней Азии.
Министр экономики Турции высоко оценил потенциал проекта Баку-Тбилиси-Карс
13705 просмотров