Государственное регулирование цен на моторное топливо должно осуществляться не через так называемые "ручные методы", а с помощью экономических механизмов, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
"Когда идет речь о государственном регулировании, то имеется в виду, прежде всего, обеспечение возможности регулировать пошлины, налоги и акцизы для недопущения роста цен экономическими методами, а не "ручным регулированием". Рост цен можно не допустить только насыщением внутреннего рынка предложением, что достижимо через премиальность поставок топлива на этот рынок по сравнению с экспортом", - прежде всего пояснил он.
"Сейчас у нас нет дефицита, продукта достаточно. Дефицит возникает только тогда, когда внешняя ситуация оказывается премиальнее внутренней и товар уходит на экспорт, как это было в апреле-мае. Уже в июне были использованы экономические рычаги – снижены акцизы – и все развернулось обратно. Сейчас ситуация развивается иначе, так как текущее соглашение с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо выглядит скорее как ручное регулирование, но это временная мера. С 2019 года у нас начинают действовать принципиально новые механизмы, демпфирующие возможный рост цен, на их отработку отведен весь первый квартал", - сообщил Евгений Аркуша.
"Пока будет вестись отработка этих механизмов, цены останутся замороженными в соответствии с действующим соглашением. Надеюсь, что потом все опять войдет в нормальное рыночное русло и будет работать так, как положено, то есть с ростом цен не выше среднего уровня инфляции. Текущие низкие цены я пока не могу объяснить никак иначе, кроме потерь в качестве топлива", - добавил президент Российского топливного союза.
Также он обратил внимание, что цены на бензин постоянно растут не только в России, но и в других странах, в том числе, в США. "У нас и США всегда были примерно одинаковые цены на бензин, хотя они и формируются в принципиально разных условиях ведения хозяйственной деятельности: у нас в конечной цене больше 60% составляют налоги, а в США – 15-20%, при этом на американском рынке больше входная цена, так как они покупают нефть, а мы ее продаем. В итоге в долларах наши цены очень похожи", - заключил Евгений Аркуша.