Вестник Кавказа

Александр Ибрагимов: "Самый большой социальный лифт – стать из мальчика мужчиной"

Дарья Мелехова

Специалист по информационной работе стратегической разведки, лингвист, психолог, писатель Александр Ибрагимов более известен под псевдонимами Ачлей или Радов. Он родился в Махачкале, работал в организациях выпускников Военного института иностранных языков, специалистов по национальной безопасности, православных предпринимателей, военных исламоведов России; принимал участие в экранизации «Слова о полку Игореве»; «Афганского синдрома», «Шамиля», в создании дилогии «Мы из будущего» и документального фильма, посвященного военным переводчикам.
Александр Ибрагимов рассказал корреспонденту "Вестника Кавказа" о своем видении ситуации в Дагестане.

- Как вы оцениваете деятельность Рамазана Абдулатипова на посту главы Дагестана?

- Рамазан Абдулатипов – большой политик, человек мыслящий, понимающий, обладающий огромным опытом политики на федеральном уровне. С 1991 года он был заместителем председателя Верховного совета, возглавлял Совет национальностей. Он может привнести этот опыт в Дагестан. Я связываю с Абдулатиповым надежду на очищение, на восстановление справедливости, на то, что идеи, которые он провозглашал в своих книгах, то, что касается российского единства, будут воплощаться непосредственно на примере Дагестана. Ведь Дагестан – это маленькая модель нашей огромной России, и если эти модели сработают в Дагестане, то, скорее всего, они сработают и на общероссийском пространстве.

- Как вам видится решение проблемы терроризма?

- Нельзя одномоментно какими-то актами решить задачу такого глобального масштаба. Об этом говорят на самом высоком уровне, борьба с терроризмом входит в повестку дня всех форумов глав государств. Недавний теракт в Найроби это лишний раз доказал. Победа над терроризмом будет одержана тогда, во-первых, восстановится принцип социальной справедливости; во-вторых, станет экономически невыгодно содержать банды этих убийц и себя подрывать; в-третьих, когда мы сможем с полной уверенностью сказать, что заполнили идейно-мировоззренческий вакуум. Потому что люди прибегают к таким методам, потому что они не знают того, что есть истина. Во многом это связано с деградацией системы образования, но это многофакторная задача.
К сожалению, не могу вас никак порадовать – проблема терроризма не будет решена быстро. Причем она не может быть решена только за счет силовых методов. Это комплекс задач, которые должны быть решены. Я думаю, они будут решаться, и, бог даст, к 2021 году, как говорят, по прогнозам, все сбудется.

- Считаете ли вы, что одной из причин того, что молодые люди уходят в лес, стала проблема отсутствия "социальных лифтов"?

- Социальные лифты остались, не осталось этой самой справедливости, которая бы толкала людей эти социальные лифты искать. Люди находятся в определенной системе дезориентации. Социальные лифты, безусловно, существуют. Люди и в Москву приезжают, и диссертации защищают, и карьеру строят, и чего-то добиваются, в частности непосредственно в Дагестане.
Почему-то в последние годы успешность стала связываться с обретением каких-то навороченных автомобилей или занятием высокой должности в какой-то системе. Для меня самый большой социальный лифт – это стать из мальчика человеком, мужчиной. В Дагестане испокон веков ими становились, просто занимаясь хозяйством, занимаясь земледелием, воспитывая детей, поднимая семью. И в Дагестане много настоящих, замечательных семей, которые именно этим и занимаются. Может быть, поэтому Дагестан – молодежная республика, и в ней сейчас более 50% молодых людей. Люди занимаются делом, рожают детей, воспитывают их, поднимают, и это замечательные дети.
Я недавно вернулся с Праздника журавлей, он проводится в Дагестане ежегодно, когда проходят Гамзатовские слушания. Я туда был приглашен как писатель. Вы бы видели выступление детей, школьников, которые подготовились к этому празднику! Они замечательно танцуют, они замечательно поют, из глины лепят...

- То есть творческая жизнь в Дагестане бьет ключом?

- На самом деле этому уделяется огромное внимание. Работают театры, библиотеки, ставят прекрасные постановки. Я встречался с представителями современных веяний. Поют песни на разных языках. У нас там сейчас новая звезда в Дагестане появилась - теперь самый популярный дагестанский певец афроамериканец. Он не американец на самом деле, но чернокожий. Его зовут Пьер. Он приехал в Дагестан, поет песни, заучивает тексты на национальных языках - на даргинском, на кумыкском, на аварском языках. Его все любят, приглашают на свадьбы.
Недавно вышел сборник поэтический, замечательный совершенно. А художники какие! То есть в плане творчества Дагестана - только бы не мешали.
В ближайшее время мы полагаем, что в Дагестане будет открыта собственная киностудия, которая будет заниматься производством высокохудожественных фильмов, и на примере. Помните фильм «Свинарка и пастух»? Это последний фильм, наверное, в котором дагестанец как-то прозвучал. Будем ремейк этого фильма делать.

***

Ибрагимов считает, что сейчас "развернута настоящая информационная война, которая имеет четкие цели – разрушение России как государства вообще. В 1991 году Советский Союз развалился, вроде бы груз этот сбросили, но стали ли мы жить от этого лучше, стала ли Россия богаче. По уровню производственного развития мы до сих пор не достигли уровня 1990 года, потеряли 4,5 миллиона квадратных км территории, это сопоставимо с Евросоюзом, и почти 150 млн населения. И с оставшимся населением очень сложно решать те проблемы, которые есть. Нужно направить все силы на создание информационных снарядов положительной мощности. Нужна верная, объективная информация о том, что происходит в Дагестане, о том, что Дагестан – это не только боевики, ваххабиты, террористы. Лицо Дагестана – это ученые, это инженеры, это врачи, это огромный пласт тружеников, которые в поте лица добывают хлеб свой.
Достаточно для этого просто поездить по районам, но людям по районам не ездят, им легче сейчас заглядывать в интернет. Поэтому надо создавать свои сообщества, блоги, которые бы дали положительные примеры того, что происходит. Тогда будут и отрицательные какие-то примеры, будут и положительные, но картинка будет соткана, а при одностороннем освещении тех или иных событий, понятно, что картина не очень хорошая".

13260 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября