Вестник Кавказа

Силы и средства войны в Сирии

Силы и средства войны в Сирии
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

В минувшие выходные главы внешнеполитических ведомств России, США, семи стран ближневосточного региона - Ирана, Турции, Египта, Иордании, Ирака, Саудовской Аравии, Катара - и спецпосланник генерального секретаря ООН по Сирии Стаффан де Мистура на встрече в Лозанне не вышли на конкретные договоренности по Сирии.

О том, почему не удается добиться результатов в сфере возобновления перемирия, а тем более начала политического урегулирования, рассказывает член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков: "Суть глобальных противоречий сводится к тому,  что США и западная цивилизация в целом начали терять, в экономической сфере в первую очередь, мировое господство. На первый план стал выходить страны юго-восточной Азии - Китай и отчасти Индия. Чтобы их "задушить" нужно было закрыть доступ к энергетическим ресурсам, в для этого взять под контроль Ближний Восток и Северную Африку. После провокации 11 сентября 2001 года США начали в единоличном порядке устанавливать военный контроль над этими ресурсами, начиная с Афганистана и Ирака. Они потерпели военное поражение и там, и там, в силу того, что американская армия не смогла решить ключевую задачу установления контроля над завоеванными территориями. Остался единственный вариант решения этой задачи - переходить к применению мягкой силы, выдвигая на передний план своих партнеров по НАТО".

Именно поэтому, по мнению Сивкова, была инспирирована операция "арабская весна", которая в результате потери управления также оказалась неудачной: "Во всех странах "арабской весны" либо к власти вернулись патриотические национальные силы, как в Египте, либо пришли радикальные исламисты, которые стали проводить курс интересный Саудовской Аравии и Катару. Их элиты решили использовать сложившуюся ситуацию для того, чтобы опереться на военную мощь США для реализации своих интересов в этом регионе. Саудовская Аравия и Катар заинтересованы во взятии Сирии по экономическим соображениям, поскольку это позволит использовать газопровод для транзита катарского газа в Европу. Для США этот транзит интересен тем, чтобы "выбить" из Европы Россию с ее газом".

Что касается позиции России, то по мнению военного эксперта, она не заинтересована в том, чтобы эти проекты не были реализованы, и при этом пытается не позволить сформироваться мощному радикальному движению, которое будет представлять серьезную угрозу для РФ. "Интересы носят сугубо антагонистический характер. Этим и определяется ожесточенность борьбы", - полагает Сивков.

Говоря о силах и средствах этой борьбы, эксперт заявил: "Со стороны РФ и Сирии действуют легальные правительственные войска и группировка российских ВКС. Также легально там действуют по приглашению правительства Сирии около 12 тысяч бойцов Корпуса стражей исламской революции Ирана и около 4-5 тысяч человек бойцов "Хезболлы". 

С противоположной стороны главной ударной силой являются радикальные исламистские организации, плохо контролируемые со стороны США и утратившие имидж борцов за освобождение. Они уже имеют статус террористов, поэтому обеспечить их политическое прикрытие практически невозможно. Этим объясняется "дерганное" поведение США, которые с одной стороны говорят о необходимости борьбы с террористами, а с другой стороны делают все возможное для их прикрытия. Поэтому конфликт будет нарастать. США будут открыто переходить к прикрытию своих боевиков, поскольку именно Джебхат ан-Нусра, ДАИШ и другие структуры являются их главным инструментом в реализации геополитики в этом регионе. Россия же открыто перейдет к физической защите сирийских войск, поскольку все летательные аппараты, ракеты и средства воздушного нападения, которые атакуют сирийские войска, представляют угрозу для России, а значит их будут уничтожать огнем российских ЗРК и истребительной авиацией. К тому же в Сирию поставляется достаточное количество и других современных средств обороны от воздушных ударов".

 

12125 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября