Главным героем выпусков грузинских теленовостей уже несколько дней остается избитый до полусмерти с применением электрошокеров бизнесмен Давид Кодуа. Через несколько часов после нападения в полицию явился его бывший партнер по бизнесу Ношреван Наморадзе и признался в содеянном.
Кодуа и Наморадзе вместе вели бизнес, но поссорились. По утверждению Наморадзе, Кодуа решил прибрать к рукам его долю и обратился за помощью к своему брату – Эрекле Кодуа, который в то время занимал пост начальника особого оперативного департамента МВД. В квартиру Наморадзе ворвались оперативники, подложили наркотики и арестовали его на глазах детей. Чтобы выйти на свободу, Наморадзе заключил с прокуратурой "процессуальное соглашение". Его заставили выплатить в бюджет около 300 тыс. дол., а 50% доли бизнеса переоформить на Кодуа.
Сейчас все выглядит, как классический случай рейдерского захвата бизнеса.
Разочаровавшись в способности правительства "восстановить справедливость", Наморадзе решил "восстановить" ее сам – путем расправы над обидчиком. Сдавать друзей, которые помогли ему избить Кодуа, он не хочет. Но и власти не особенно активно их ищут. Судя по всему, подобная "экзекуция" считается неприятной необходимостью в условиях, когда уже совершенно ясно, что правящая коалиция "Грузинская мечта" не сможет выполнить главное предвыборное обещание (о восстановлении справедливости) без полного разрушения существующей в стране юридической системы, поскольку бизнес-активы, захваченные подобными способами у прежних владельцев, уже многократно перепродавались и сейчас ими, в большинстве, владеют совершенно ни в чем не повинные люди, которые могли и не знать о "происхождении капитала".
Поскольку пострадавшие с этим аргументом не согласны и жаждут мщения (именно в таком ключе большинство и воспринимает понятие "справедливости"), то подобные инциденты будут происходить сплошь и рядом - Наморадзе продемонстрировал, как это делается. А власти вынуждены реагировать весьма осторожно (уголовное дело возбуждено по статье "драка", хотя жертву чуть не убили), чтобы не навлечь на себя обвинения в протекции "приспешникам Саакашвили". Вопрос лишь в том, какое все это имеет отношение к правовому государству и евроасоциации, предстоящей в ближайшее время.