Вестник Кавказа

Корректны ли высказывания главы МИД ФРГ о Трампе

Орхан Саттаров, руководитель европейского бюро "Вестника Кавказа"
Корректны ли высказывания главы МИД ФРГ о Трампе
© Фото: Белый дом

Проведенный недавно телеканалом CNN совместно с исследовательской службой ORC показал, что почти половина американцев (48%) считают, что российские власти пытаются влиять на результаты президентских выборов в США, чуть меньше (44%) уверены в обратном. В конце июля президент США Барак Обама допустил, что за хакерской атакой на серверы демократической партии, результатом которой стала утечка в Wikileaks компрометирующей партийное руководство информации, может стоять Кремль.  Тема России, бесспорно, играет роль в американской избирательной гонке, а после известного призыва Дональда Трампа к российским хакерам найти «30 тысяч пропавших электронных писем» его соперницы за президентское кресло Хиллари Клинтон, этот тренд лишь усилился. 

Между тем, в самом Кремле какое-либо вмешательство России в процесс выборов в США решительно отрицают. Вполне логично предположить, что Москва, скорее, заинтересована в победе Трампа с учетом его недавних высказываний по Крыму, НАТО и возможности отмены санкций против РФ, но на официальном уровне это не афишируется. Возможно, из соображений политического этикета, а еще более вероятно – чтобы не оказать «медвежью услугу» предпочтительному кандидату. 

В то время как американские СМИ и политики обсуждают влияние России на избирательную гонку в США, сюрпризом для многих стали высказывания главы МИД ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера, которые он сделал в ходе интервью Passauer Neue Presse. «Меня сильно беспокоит, что кандидат в президенты Трамп бросил вызов всей политической элите, вопреки тому, что сам к ней принадлежит, и именно за это получил поддержку», - заявил Штайнмайер, передает Deutsche Welle. По словам Штайнмайера, цитируемым изданием, картина, которую обрисовывает Трамп - гротескна. Миллиардер изображает США в кольце внутренних и внешних врагов, практически оккупированной территорией. В то же время он призывает страну держаться в стороне от мировых конфликтов. «Как одно сочетается с другим, я объяснить не могу», - заявил министр. Победа Трампа внесет много неясности в будущее в трансатлантических отношений, уверен Штайнмайер.

Столь однозначное позиционирование главы МИД Германии в вопросе президентской гонки в США удивило самих немецких экспертов. Ведь своими высказываниями дипломат, возможно и непроизвольно, но влияет на ход избирательного процесса в суверенной стране. Заведомое неприятие одного из кандидатов со стороны МИД лидирующей страны Европы не может не оказать влияние на внутриполитические дебаты в США, в которых вопросы внешней политики занимают далеко не последнее место. 

Петер Бейер, докладчик по трансатлантическим отношениям фракции ХДС/ХСС в Бундестаге, в эфире радиостанции Deutschlandradio Kultur заявил, что Штайнмайеру не следовало этого делать. «Он может, конечно, иметь свое мнение, но, будучи главой министерства иностранных дел Германии, делать такие заявления, на мой взгляд, не является умным шагом», - говорит Бейер.

Дональд Трамп

Американский экономист Ирвин Кольер, возглавляющий институт Джона Кеннеди в Берлине, в свою очередь, предупреждает: «С избирателями Трампа, даже после выборов, все равно придется иметь дело. В чью пользу завершится избирательная гонка, сказать сейчас нельзя, но необходимо учитывать, что его избиратели никуда не исчезнут».  

 Бернд Грайнер, руководитель колледжа Kalter Krieg в Берлине придерживается иного мнения. Он считает действия Штайнмайера приемлемыми. «Потому что министр четко обозначил, в чем заключается проблема, и чем мы рискуем, когда вместо кооперативного интернационализма на сцену выходит эгоистичный национализм. На это необходимо по достижению определенной точки политического дискурса явно указывать, и потому я не вижу проблемы в высказываниях Штайнмайера», - аргументирует Грайнер.  

Главный редактор авторитетного издания Internationale Politik Зильке Темпель согласна со Штайнмайером по содержанию, но не по форме. «Я считаю абсолютно нормальным обозначить позицию и негативно высказываться об определенных тенденциях. Но, как министру иностранных дел, Штайнмайеру не следовало упоминать конкретные имена», - подчеркивает Темпель.  

 

10600 просмотров