Так называемая ”борьба с радикализацией”, наблюдаемая в Австрии и по всей Европе, только поощряет дискриминацию и отчуждает мусульман от общества через гораздо более разрушительную форму радикализма. К такому выводу приходит турецкая "Сабах" в статье Austria emerges as Europe's leader in Islamophobia. Ранее на этой неделе правый премьер-министр Австрии Себастьян Курц принял решение закрыть семь мечетей и изгнать из страны 40 имамов.
Официальной причиной закрытия одной из мечетей была названа театральная постановка о Дарданелльской операции. Эта мечеть управляется Турецко-исламским союзом по культурному и социальному сотрудничеству в Австрии (ATIB). Остальные шесть мечетей находятся в ведении Арабского религиозного сообщества, контролируемого салафитами. Имамы, как утверждают австрийские чиновники, были изгнаны из-за того, что получали финансовую поддержку из-за границы.
Создается впечатление, что спорное решение австрийского правительства, которое было принято в рамках недавно вступившего в силу ”исламского закона”, это только начало. Приветствуемое как шаг в ”борьбе с политическим исламом и радикализацией”, это решение мало кого удивило, ведь известно, что Курц призывает к борьбе с политическим исламом.
В апреле он предложил ввести запрет на ношение платков во всех образовательных учреждениях, включая университеты. Под его руководством Австрийская народная партия (АНП), отошла от своих христианских демократических корней к крайне правым идеям. Неудивительно, что Курц хочет, чтобы Европейский союз прекратил переговоры о членстве Турции в блоке.
Тот факт, что правительство в Вене осмелилось закрыть мечети и депортировать десятки имамов даже не пытаясь доказать их предполагаемые ”террористические связи”, - плохой знак.
Спорное решение, принятое правительством Курца на этой неделе стало частью более широкой программы государства по контролю за религиозной жизнью австрийской мусульманской общины.
Официально такие усилия направлены на то, чтобы мусульманские мигранты не попали под влияние ”радикального ислама” в своих родных странах. Другими словами, это попытка создать австрийский ислам во имя ”интеграции”. Правительство Австрии хочет обучать имамов в местных университетах и назначать их официально. Таким образом, это попытка первого в ЕС государства с ”законом об исламе” сделать конкретный шаг к продвижению идеи ”евроислама”. Однако проблема заключается в том, что такие решения приводят в движение силы отчуждения, а не облегчают интеграцию мусульман в Европе или Австрии.
Это создает возможности для исламофобии в европейском политическом мейнстриме, маргинализирует политиков, которые подчеркивают важность мультикультурализма и мирного сосуществования, увековечивает дискриминационную и расистскую политическую атмосферу, которая исключает мусульман. ”Борьба против радикализма” приводит к радикализму. Австрия становится лидером исламофобских настроений в Европе.
Европейские усилия по борьбе с ”радикализацией” ошибочны по одной очевидной причине. Европейцы, похоже, думают, что разрыв связей мусульманской общины с их родными странами представляет собой решение проблемы. Тем не менее иммигранты из Туниса или Турции не станут европейцами, немцами или австрийцами за одну ночь, лишившись своей религиозной или национальной идентичности. Ни немцы, ни австрийцы не хотят рассматривать мусульман как немцев или австрийцев. Поэтому молодых людей, не имеющих чувства принадлежности, будет легче радикализировать.
Управление по делам религий в Турции (Диянет) является эффективной защитой от радикализации турок в Европе. Частые контакты турецкой общины со своей родиной предотвращают изоляцию.
В будущем австрийскому правительству, которое осталось недовольным спектаклем о Дарданелльском сражении, может понадобиться помощь Турции, когда молодое поколение будет становится жертвой радикальных движений. В свою очередь политика, направленная против мечетей, имамов и исламских платков, не только свяжет ислам с радикализмом и терроризмом. По мере усиления этой волны крайнего правого экстремизма и популизма космополитичные европейцы могут стать следующей целью, и Европа в итоге откажется от своих универсальных ценностей.