Одним из первых вопросов, заданных главе государства в ходе его большой пресс-конференции, был о том, сколько готова еще заплатить Россия, чтобы Киев перестал смотреть в сторону Европы, передает присутствующий на ней корреспондент "Вестника Кавказа".
"А сколько вам надо? – резко парировал Владимир Путин. - Почему мы приняли решения по Украине? Без иронии скажу: мы часто употребляем словосочетание "братская страна", и сегодня мы видим, что Украина в сложном положении - экономическом, социальном, политическом. Ситуация возникла по ряду обстоятельств и причин, но она объективная. И если мы говорим, что это братская страна, то должны поступить как близкие родственники и поддержать украинский народ. Это главная причина наших решений", - пояснил президент.
"Никто никого не душил. Украина сама говорила, что если она хочет быть независимой, за это надо заплатить. И контракт в своё время был подписан на основании международных норм. Почему мы даем сегодня кредиты и субсидии? Ведь мы говорили, что пусть субсидии будут не за наш счет. Я сейчас так считаю: нечего третьим странам обращаться к нам с предложением снизить цены. Пусть сами делают это. Но мы пошли на это из-за сложностей украинской экономики. Внешние сложности Украины - в конъюнктуре рынка по ее основным товарным группам. Украина равно торгует с РФ и Европой, но структура товарных потоков разная. В Россию больше идёт машин и оборудования, а в Европу идёт больше продовольствия", - расказал глава государства.
"Нужно немножко пошевелить мускулами, и всё станет ясно. Мы не против ассоциации, но говорим, что будем защищать свою экономику, когда Украина распахнёт свои ворота Евросоюзу. И при ассоциации для украинских товаров нет никаких преференций. Попробуйте объясните европейским фермерам, что им нужно прижаться немножко в интересах Украины: я бы посмотрел на их реакцию. Кроме того, у Украины нет никаких денег", - подчеркнул Владимир Путин.
"Поэтому с одной стороны мы приняли решение в интересах украинского народа, и исходя из прагматики: это не первое решение подобного рода. Вы пропускаете мимо ушей подобные вещи. Газпром дважды подписывал документы о переносе платежей. Мы реально понимаем, что есть сложности с платёжеспособностью. Так зачем же добивать своего основного партнёра?", - задал вопрос президент России.
"Легко сказать: давайте мы подзакроем предприятия, зато потом всё будет как в Европе. Но до этого ещё дожить нужно, а многие предприятия не доживут. Переходить на новые стандарты можно и нужно, но для этого нужны деньги, и не $15 млрд, а сотни млрд для модернизации предпрпятий. $15 млрд мы дали на бюджет, чтобы заплатить зарплаты, пенсии. Но и здесь наша прагматика: средства ФНБ выданы на коммерческих условиях под 5%, размещены на ирландской бирже. Это никак не связано ни с Майданом, ни с европереговорами - мы просто видим, что у Украины сложности, и мы можем её поддержать. Эти $15 млрд - возвратные деньги, они защищены, и я не вижу здесь никакого расточительства с нашей стороны", - резюмировал Путин.