Вестник Кавказа

Леонид Попович: "Скоро мы будем пить российские вина очень похожие на грузинские"*

Леонид Попович: "Скоро мы будем пить российские вина очень похожие на грузинские"*

На фоне коллизий с грузинскими винами запущен второй проект "Винный гид России" - рейтинг самых качественных вин страны. Ежегодный проект по исследованию винодельческой продукции Роскачество создает совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России. Для разработки Национального каталога качественных российских вин сформирована комиссия из ведущих российских и международных экспертов, сомелье и дегустаторов. На вопросы "Вестника Кавказа" отвечает председатель Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович.

- Как бы вы оценили вина, производящиеся на Северном Кавказе?

- Для российского винодела Северный Кавказ – безусловная "мекка". Если посмотреть исторические исследования ученых Дагестана, то они говорят, что виноградарство, виноделие в Дагестане насчитывает 4-4,5 тысячи лет. Мы, базируясь на этом, говорим, что российскому виноделию 4 тысячи лет. Сегодня часто говорят об автохтонных сортах, многие из которых пришли к нам именно с Северного Кавказа. Только в Дагестане насчитывается более сотни автохтонных сортов.

Северный Кавказ - синоним виноделия. В России три крупнейших винодельческих региона – Дагестан, Краснодар, Крым. В каждом более 20 тысяч га виноградников. В Краснодаре 25-27 тысяч, в Дагестане порядка 23, в Крыму около 20. Основная зона выращивания и производства винограда – зона либо Северного Кавказа, либо Прикавказья. Здесь сосредоточено все самое интересное, что есть в виноделии, виноградарстве.

- Вина с Северного Кавказа могут заменить грузинские?

- Безусловно. Что такое грузинские вина? Это, во-первых, определенные сорта, во-вторых, определенные технологии. Часть этих сортов уже выращивается в России. Скажем, сорт "Саперави" или сорт "Ркацители", которые безусловно являются грузинскими автохтонными сортами, давным-давно превратились в фактически российские автохтонные сорта, потому что у нас они уже больше ста лет выращиваются. Вина, которые мы получаем из этих сортов, удивляют грузин, чем у также способствуют сегодняшние технологические возможности. Я знаю целый ряд российских виноделен, которые купили квеври (конусообразная амфора без ручек, использующаяся на Южном Кавказа при изготовлении вина, - прим ред.), закопали их и сейчас пытаются делать вино чисто по грузинским технологиям. Пройдет несколько лет, и мы с удивлением будем пробовать российские вина очень похожие на грузинские.

- Что вы можете сказать о винах, производящихся в Азербайджане?

- Азербайджан – это нечто особое. В советские времена самые большие виноградники были именно там. Сегодня Азербайджан в основном работает с точки зрения вина и винограда на экспорт, но там есть много интересного.

- Почему в Москве не встретить вина из Азербайджана?

- Они есть. Мы проводим целый ряд выставок, конкурсов, куда приезжают виноделы и из Азербайджана, и из Армении. Я лично знаком как минимум с десятком очень интересных производителей азербайджанского вина. Я был на тех предприятиях, и думаю, что у них большие перспективы, потому что руководство республики поставило задачу восстанавливать виноградники.

* Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

24930 просмотров