Нехватка заказов, тяжелое экономическое и финансовое положение государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" побудили власти полуострова отдать ее в федеральное управление. Глава республики Сергей Аксенов мотивирует это стремлением "сохранить коллектив".
Пока неясно, какие механизмы передачи крымской "чугунки" будут приняты, и какому собственнику она отойдет. В ОАО "РЖД" пока никак не прокомментировали очередной "подарок" Крыма России.
Судя по общению Сергея Аксенова с журналистами, которое состоялось в среду в Симферополе, КЖД отдают на время, до открытия моста через Керченский пролив. Про то, как он видит роль федеральных структур в поддержании крымской "железки", региональный глава, сказал, в частности:" У них задача найти для предприятия объемы работ на период до завершения строительства моста. Мы понимаем, что когда мост будет, железная дорога будет активно работать, но сейчас нужно в течение трех лет сохранить коллектив, сохранить специалистов".
До воссоединения Крыма с Россией его стальные магистрали входили в украинское ГП "Приднепровская железная дорога". Нынче они - собственность Республики Крым и финансируются исключительно из ее бюджета.
После принятого в декабре 2014 года решения Украины прекратить железнодорожное сообщение с Крымом, объем перевозок КЖД рухнул.