Расходы в сфере национальной обороны в ближайшие три года обойдутся российскому бюджету почти в 6,8 трлн рублей, - сообщил замминистра финансов РФ Леонид Горнин.
"Проектом федерального бюджета 2018-2020 расходы в сфере национальной обороны и национальной безопасности, правоохранительной деятельности зафиксированы в объеме 2 трлн 271 млрд рублей, в 2019 году - 2 трлн 228 млрд рублей и на 2020 год - 2 трлн 295 млрд рублей", - заявил Горнин в ходе заседания комитета Совета Федерации РФ по обороне и безопасности, передает "Интерфакс".
Корректировке в будущем 2018 году на сумму более чем 62 млрд рублей подверглись текущее содержание Вооруженных сил РФ, включая продовольствие, транспортное обеспечение, содержание объектов инфраструктуры в 2018 году мы откорректировали на сумму более чем 62 млрд рублей, на сумму более 14 млрд рублей - выполнение Вооруженными силами РФ отдельных мероприятий, 24 млрд рублей предусмотрено на оплату коммунальных услуг и обеспечение топливом ГСМ, а также продовольствием, - рассказал Горнин.
Напомним, как ранее сообщал "Вестник Кавказа", численность Вооруженных сил России в 2018 году составит 1,9 млн человек, свыше 1 млн из них это военнослужащие, - говорится в указе президента РФ Владимира Путина, размещенном на портале правовой информации 17 ноября.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин, прямые военные расходы бюджета 2018-2020 годов соответствуют минимальных потребностям российской армии. "Требования к современной боевой подготовке и боевой технике постоянно растут, в то время как денег на них выделяется все меньше и меньше. С другой стороны, это ограничивает угрозы втягивания России в гонку вооружений, на которую ее провоцируют США, размещая вокруг нашей территории свои военные базы и системы ПРО, приближая к нашим берегам боевые корабли, разведчики и самолеты, провоцируя различными испытаниями современных видов вооружений, грозя глобальным мгновенным ударом и так далее", - сказал он.
"Тех денег, которые выделены, для необходимого и достаточного развития вооруженных сил вполне хватит. Но, с другой стороны, вооруженные силы – это не только железо, не только офицеры, но еще и пенсионеры, семьи военнослужащих, жилье для военных, то есть те расходы, которые должны быть отдельной строкой прописаны и защищены законом. К сожалению, это не всегда происходит. По закону о воинской службе, денежное содержание офицеров должно ежегодно повышаться на 2% выше инфляции, ведь от содержания офицера зависит пенсия ветерана, однако пять лет это не осуществлялось. С 1 января на 4% повышают денежное содержание – но это как раз официальный уровень инфляции, то есть закон не выполняется нашим правительством", - обратил внимание Виктор Литовкин.
Кроме того, России понадобится больше расходов на военное присутствие за границей. "К примеру, в Сирии мы не только для того, чтобы бороться с террористами на дальних подступах к нашей границе, но и потому, что нам нужны базы в Средиземном море для сдерживания американского флота. Американский эсминец недавно опять зашел в Черное море с "Томагавками" на борту, а ведь это – крылатые ракеты большой дальности, которые могут нести ядерные боеголовки. Эти ракеты угрожают нашим стратегическим силам ядерного сдерживания, которые расположены в европейской части территории страны. Поэтому мы должны быть в Средиземном море, чтобы сдерживать эти эсминцы с "Томагавками" именно там, а не в Черном море, либо стеречь их так, чтобы они в Черное море не торопились ходить", - заявил полковник в отставке.
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, в свою очередь, отметил, что государство и общество выдали в этом трехгодовом бюджете максимум того, что могли отдать армии и оборонно-промышленному комплексу. "При этом вполне возможно, что эти деньги – абсолютный минимум того, что нужно для обеспечения территориальной целостности, защиты конституционного строя и независимости нашей страны. Мы как налогоплательщики больше выдать не можем, ведь у нас очень много проблем, включая стареющую инфраструктуру, задачи развития образования и совершенствования системы здравоохранения, а все это расходы федерального бюджета и люди, которых нельзя обделить деньгами. Тем не менее, на мой взгляд, Министерство обороны научилось очень грамотно маневрировать ресурсами и исходить из того, что ресурсов всегда не хватает, в связи с чем требуется грамотно расставлять приоритеты, так что этих денег хватит на необходимый минимум", - сказал он.
Руслан Пухов обратил внимание, что финансирование обороны – это, прежде всего, финансирование людей, а не техники. "Воюют не машины, а люди, а значит, люди должны быть накормлены, хорошо одеты, уверены, что их семьи получат нормальное денежное содержание и должную социальную защиту в случае потери кормильца. А это требует соблюдения баланса в программах. К примеру, вполне можно пожертвовать дорогостоящим проектом нового эсминца "Лидер" с огромным количеством ракет, с высокой степенью автономностью и, возможно, с ядерной энергетической установкой – ведь у нас нет военно-морских интересов далеко от границ, все они прибрежные. А вот на людях нельзя экономить ни в коем случае, в частности, нельзя подрывать военную ипотеку. Российская экономика уже не генерирует того количества денег, как 10 лет назад при высоких ценах на нефть, так что необходимо понимать условия, в которых мы живем, и не подвергать государство избыточной нагрузке", - резюмировал директор Центра анализа стратегий и технологий.