Тема перезагрузки отношений Грузии с ЕС будет затронута спикером грузинского парламента Шалвой Папуашвили на саммите, который проходит сегодня в Будапеште, рассказал один из участников делегации, глава парламентского комитета по евроинтеграции Леван Махашвили.
"Здесь мы также поговорим о том, как мы представляем себе перезагрузку этих отношений: как мы к этому пришли, где находимся сейчас, куда можем двигаться и какие шаги можем предпринять с обеих сторон в будущем, чтобы восстановить эти отношения"
– парламентарий
Махашвили пояснил, что логика текущих геополитических изменений говорит о необходимости проактивного и плодотворного диалога сторон и уж никак не инфантилизма, который проявляют бюрократы в Брюсселе.
Кроме того, депутат высказался относительно главной темы саммита. По его словам, участникам события нужно понять, каково место ЕС в условиях текущих геополитических изменений, которые затронули весь мир, что можно сделать, относясь при этом с максимальным уважением к идентичности и традициям национальных государств.
Чего хочет Грузия от ЕС?
Руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о мотивах и подходах грузинского руководства к еще одной перезагрузке отношений – теперь с Евросоюзом.
"Грузинские власти исходят из того, что сохранять диалог с евроструктурами необходимо. Тбилиси не отказывается ни от курса на евроатлантическую интеграцию, ни от соглашения о Евроассоциации, ни от статуса кандидата в члены Евросоюза и перспектив начала переговоров о вступлении в ЕС. Все это сохраняется. В связи с такой политикой правительство и предпринимает попытки заново наладить диалог с Европой", - прежде всего сказал он.
"При этом власти Грузии стоят на жесткой позиции, что Евросоюз должен признать реалии. В первую очередь речь о том, что выборы в парламент Грузии в 2024 году не были сфальсифицированы, народ демократически избрал депутатов, а те сформировали полностью легитимное правительство. Я сам очень внимательно наблюдал за голосованием и могу сказать, что выборы 2024 года были, пожалуй, лучшими за все время независимости Грузии. Поэтому прежде всего Тбилиси ждет от евроструктур, от того же Европарламента прекращения потока голословных обвинений в фальсификации выборов и требований провести внеочередные выборы", - обратил внимание Петре Мамрадзе.
"То есть евроструктуры должны отказаться от фабрикации лжи и клеветы в отношении Грузии. Сюда же идут и выдумки, что Михаила Саакашвили мучают в клинике, морят голодом и он умрет через два дня, в то время как он всем обеспечен за счет государства. Надо донести эту позицию о недопустимости продолжения клеветы в адрес Тбилиси дипломатичным, но твердым языком. Я думаю, наше правительство этим и занимается, понимая, что надо все-таки помириться и с ЕС, и с Конгрессом США, но помириться так, чтобы нашими западными партнерами было признано: парламентские выборы не были сфальсифицированы", - продолжил политолог.
"Аналогично, Грузия ждет, чтобы прекратились нападки на закон о прозрачности иностранного влияния, о котором заявляли, будто это антиевропейский закон, написанный под влиянием Москвы. Сейчас, кстати, этот закон переписан и стал аналогом американского FARA. США уже признали, что было деструктивное влияние в Грузии – сам президент Дональд Трамп заявил, что USAID занималось вмешательством во внутренние дела. Европейцам нужно хотя бы прекратить нас обвинять в том, чего мы не делали – так же, как и в случае закона о защите семейных ценностях, из-за котором Грузии даже угрожали, что не примут в Евросоюз (хотя Грузию и так не примут в ЕС из-за нерешенности проблемы Абхазии и Южной Осетии)", - отметил он.
"Заметьте, что грузинские власти, видя такие существенные проблемы в отношениях с ЕС, все-таки проявляет дипломатичность. Премьер-министр Ираклий Кобахидзе в конце прошлого года говорил, что Тбилиси готов хоть сегодня начать переговоры с Евросоюзом по членству, что сейчас предлагается другим кандидатам, если ЕС проявит такую инициативу. При этом само правительство Грузии не будет инициировать этот вопрос до окончания срока своих полномочий в 2028 году, чтобы не было у евроструктур рычага для давления и шантажа. Угроз "не сделаете то-то – не получите статус кандидата" Тбилиси больше не допустит и соглашаться с чем угодно из-за клеветы не станет, это совершенно неприемлемо. Такова позиция Грузии по перезагрузке", - заключил Петре Мамрадзе.