Алексей Оверчук: РФ, Азербайджан и Иран организуют "бесшовные" грузоперевозки

Алексей Оверчук: РФ, Азербайджан и Иран организуют "бесшовные" грузоперевозки
© Фото: правительство РФ
Алексей Оверчук рассказал о росте грузоперевозок через границу РФ и Азербайджана, а также поделился планами по развитию транспортного коридора Север-Юг.

Замглавы правительства РФ Алексей Оверчук рассказал о развитии сотрудничества между Россией, Азербайджаном и Ираном по проекту транспортного коридора Север-Юг на трехстороннем саммите в Баку. По словам Оверчука, за первые шесть месяцев года объем перевозок через границу России и Азербайджана вырос на 13%, достигнув отметки в 680 млн тонн. 

"Объем грузопотока вырос на 13% и составил 680 миллионов тонн"

– Алексей Оверчук

По словам Оверчука, госграницу пересекли свыше 176 тыс транспортных средств, что дало рост на 10% по сравнению с прошлым годом. 

Алексей Оверчук также рассказал о развитии мультимодальных контейнерных перевозок в рамках коридора Север-Юг. По словам Оверчука, этот формат уже тестируют железнодорожники России, Азербайджана и Ирана на Западном маршруте Север-Юг. 

"Ведутся спутниковые измерения, идут работы по нивелировке, проводится обработка результатов. В рамках Западного маршрута коридора Север-Юг железные дороги России, Азербайджана и Ирана отрабатывают технологии мультимодального контейнерного сервиса"

– Алексей Оверчук 

Оверчук поделился планами на встречу. Замглавы правительства РФ отметил, что партнерам по коридору Север-Юг важно создать "гармонизированную" транспортную инфраструктуру и организовать комфортные условия для перевозчиков с высоким уровнем доверия при прохождении госграницы. 

По словам государственного деятеля, саммит призван найти решения в области "бесшовной" среды для перевозчиков грузов. 

"Этим вопросам, собственно, посвящена наша сегодняшняя трехсторонняя встреча, которую мы проводим для того, чтобы выработать совместные решения, которые позволят создать комфортную и бесшовную среду для перевозчиков, экспортеров и импортеров"

– Алексей Оверчук

Фактор экономики в связях РФ и АР

Редактор аналитического портала "Каспийский вестник" (Астрахань) Владислав Кондратьев в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" отметил значимость активных экономических контактов между Азербайджаном и Россией как фундамента их двусторонних отношений.

"Экономические связи — это наиболее важный фактор, который способствует углублению отношений между двумя странами. В политической сфере, мы знаем, периодически возникают сложности. Однако сложности политического плана как раз нивелируются заинтересованностью двух стран в развитии экономического сотрудничества. Взаимные инвестиции довольно-таки большие, Россия много вкладывает в Азербайджан", - прежде всего сказал он.

"Россия и Азербайджан – это соседние страны, у которых хорошо развито приграничное сотрудничество, причем активно развивается транспортная инфраструктура, включая строительство дорог и модернизацию пунктов пропуска. Москва и Баку естественным образом серьезно заинтересованы в дальнейшем продвижении сотрудничества, тем более что есть большой потенциал для развития. Экономические связи в случае российско-азербайджанских отношений – главный драйвер для поступательного развития", -подчеркнул Владислав Кондратьев.

Перспективы "Север-Юга"

Также астраханский эксперт рассказал о перспективах полноценного запуска западной ветки Международного транспортного коридора "Север-Юг". "С учетом того, что в Баку сегодня встречались премьер-министры Азербайджана и России и иранская министр дорог, их диалог был построен, разумеется, вокруг западной ветки "Север-Юга", проходящей по территории всех трех стран. Грузоперевозки на этом маршруте уже функционируют, но пока в мультимодальном формате: по железной дороге грузы доставляются из России в Азербайджан и из Азербайджана в иранскую Астару, а там они перегружаются на автомобильный транспорт и дальше следуют по автотрассам к пунктам назначения – в иранские города или в порты, откуда они на кораблях отправляются в третьи страны", - сообщил он.

"Для ускорения грузоперевозок необходимо построить железную дорогу между иранскими городами Астара и Решт – это позволит организовать непрерывное железнодорожное сообщение и даст России доступ к иранской системе железных дорог. Сейчас происходит процесс согласования маршрута, готовится для подписания контракт на строительство дороги, ведется выкуп земель, по которым будут проложены рельсы. Строительство будет процессом не быстрым: нужно уложить порядка 150 км железной дороги по землям сельскохозяйственного назначения – так что эксперты называют разные сроки, порядка 5 лет. Пока еще не началась стройка, ведутся подготовительные работы", - продолжил Владислав Кондратьев.

"Трехсторонние встречи на высоком уровне определенно помогут ускорить этот процесс. Чем чаще будут встречаться министры и вице-премьеры, чем активнее страны будут проявлять свою заинтересованность в этом деле, тем надежнее будет реализован проект. Будем надеяться, что вопрос сдвинется с мертвой точки в ближайшее время, и это создаст хорошие возможности для дальнейшего развития не только трехстороннего сотрудничества, но и пятисторонней транспортно-логистической системы в Каспийском регионе", - заключил экономист.

8085 просмотров

Видео






Мы используем файлы cookie и обрабатываем персональные данные с использованием Яндекс Метрики, чтобы обеспечить вам наилучшее взаимодействие с нашим веб-сайтом.