Премьер-министр Ираклий Гарибашвили непривычно долго думал над кандидатурой нового министра внутренних дел. Необходимость подыскать кандидатуру возникла после того, как парламент принял закон «Об Агентстве государственной безопасности». Все службы, отвечающие за государственную безопасность, борьбу с коррупцией, терроризмом и раскрытие особо тяжких преступлений, отныне входят в качественно новую структуру – АГБ, а Министерство внутренних дел отвечает за общественную безопасность, то есть борьбу с уличной преступностью.
Руководителем агентства стал бывший министр внутренних дел Вахтанг Гомелаури, считающийся наиболее близким соратником премьера. Гомелаури долгое время был одним из руководителей личной охраны основателя правящей коалиции «Грузинская мечта», миллиардера Бидзины Иванишвили. Этим все сказано.
Но кого назначить на пост главы МВД, то есть собственно полиции? За последние 12 лет, после «революции роз», этот пост занимали исключительно политические фигуры. Михаил Саакашвили назначал на эту должность своих ближайших соратников, не имеющих никакого отношения к полиции, а часто и к юриспруденции вообще. Наиболее известный среди них – Вано Мерабишвили, отбывающий сейчас 9-летний срок за превышение служебных полномочий.
Наконец, после недельных раздумий, выбор председателя правительства остановился на Георгии Мгебришвили, который до последнего времени работал министром по исполнению наказаний.
Назначение Мгебришвили – событие знаковое именно потому, что он не политическая фигура, а профессионал, то есть «технарь», хорошо знающий ведомство. Мгебришвили начинал карьеру в МВД, где пользуется большим уважением. Это соображение стало определяющим в выборе премьера, поскольку власти действительно хотят деполитизировать ведомство, превратив его в обычную структуру по охране общественного порядка и борьбе с криминалом, в том числе уличной преступностью. Знаменитая (после реформ Саакашвили) «патрульная полиция» станет подотчетной именно Георгию Мгебришвили. Сам он говорит, что «возвращается в родную семью», после того, как занимал различные ответственные должности в государственной иерархии, в том числе должность губернатора региона Квемо Картли (Борчалы) с преимущественно азербайджанским населением.
Еще один примечательный момент - как и Вахтанг Гомелаури, Георгий Мгебришвили не вызывает агрессии и нареканий у СМИ и почти всемогущего в Грузии неправительственного сектора. Он считается «спокойным, неангажированным профессионалом своего дела», как-то умудряясь избегать заявлений или шагов, которые позволили бы оппозиции (то есть соратникам экс-президента Михаила Саакашвили) связывать его в негативном плане с Бидзиной Иванишвили и правящей коалицией. Тем самым, премьер демонстрирует, что его команда, в том числе министры силового блока - это всерьез и надолго.