Президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил Меморандум "О взаимопонимании между правительствами Азербайджана и Китая "О развитии Транскаспийских международных транспортных маршрутов для железнодорожного экспресса Китай-Европа".
Документ был подписан 1 июля текущего года в Баку и Пекине. Согласно указу, после вступления в силу меморандума Минцифрового развития и транспорта должно обеспечить его реализацию.
Отмечается, что МИД Азербайджана поручено направить уведомление китайскому руководству о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу подписанного документа.
Что делает Азербайджан для развития ТМТМ?
Экономист Ровшан Ибрагимов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал об усилиях Азербайджана по обеспечению стабильных транскаспийских грузоперевозок в направлении "Восток-Запад".
"Транспортная инфраструктура Азербайджана довольно широко развита. Азербайджан годами работал и продолжает работать над тем, чтобы создать необходимую транспортную инфраструктуру в том числе для развития морского транспортного пути. Азербайджан построил с этой целью и новый каспийский порт Алят, и судостроительный завод – настолько далеко идет Азербайджан", - прежде всего сказал он.
"Азербайджанские автомагистрали отремонтированы по последним стандартам качества. Кроме того, построены железнодорожные пути и несколько отвечающих международным стандартам и имеющих выход на международные рейсы аэропортов. Достраивается еще один – Лачинский международный аэропорт. В этом смысле любого рода транспорт может иметь возможности пересекать транзитом территории Азербайджана", - подчеркнул Ровшан Ибрагимов.
"Наряду с этим Азербайджан не ограничивается развитием инфраструктуры на своей территории. К примеру, он является инициатором создания железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс", проходящей по территориям Грузии и Турции. В целом, в соседней Грузии Азербайджан активно участвовал в реорганизации и развитии автомагистральной и железнодорожной инфраструктуры", - добавил экономист.
Выгоды Транскаспийского маршрута
Эксперт отметил, что проект Срединного коридора будет выгоден всем его участникам. "Не только Азербайджан, но и другие члены этого транспортного пути, начиная с Китая, заинтересованы в реализации проекта и считают его взаимовыгодным предприятием. Китай последовательно заключает соглашения и с другими участниками проекта, например, довольно широкий спектр документов подписан с Казахстаном, ведь именно через казахстанскую территорию удобнее всего добираться до Каспийского моря", - сообщил Ровшан Ибрагимов.
"Что касается Азербайджана, то для него подписание документов с Китаем дает гарантию, что поток грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту не будет ограничиваться Центральной Азией либо не будет идти по Каспию мимо азербайджанской территории. Меморандум предполагает, что китайские товары будут перевозиться через Азербайджан, а дальше уже по двум возможным направлениям – или по суше через Турцию, или из Грузии по Черному морю", - заключил он.