Строительство железной дороги, соединяющий Барду и Агдам, планируется завершить до конца 2023 года. Об этом информируют ЗАО "Азербайджанские железнодорожные линии".
На сегодняшний день дорога, протяженность которой составит чуть более 47 км, построена на 70%.
"На сегодня завершено строительство 128 инженерных сооружений из которых два железнодорожных моста. Прокладка рельс осуществлена на 100%"
– АЖД
Дорога "Великого возвращения"
Эксперт дискуссионного клуба "Валдай", директор Центра исследований Южного Кавказа Фархад Мамедов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о месте дороги Барда-Агдам в проектах возрождения Карабаха.
"В советские времена эта железная дорога действовала, но в годы оккупации ее разобрали. По государственной программе "Великое возвращение" запланировано, что от Агдама она будет продлена до Ханкенди. Параллельно к Ханкенди будет проведено газоснабжение (до 2025 года). Дорога достигнет Ханкенди по планам около 2028 года. Также железнодорожная ветка пойдет к Агдере", – прежде всего сказал он.
"Дорога обеспечит необходимую логистику региона. Масштабные грузоперевозки намного удобнее осуществлять по железной дороге. А автомобильная дорога в этом направлении уже почти завершена. Дорога станет элементом неизбежной реинтеграции Карабаха в экономическую жизнь Азербайджана", – подчеркнул Фархад Мамедов.
"Дороги уже вплотную подходит к зоне временного пребывания российских миротворцев. И скорость реализации проекта в дальнейшем будет зависеть от процессов, происходящих там. Как я понимаю, со следующего года нужно будет уже переходить к строительству и автомобильной, и железной дороги уже в этой зоне", – добавил эксперт.