Министерство иностранных дел Туркменистана выступило с заявлением, в котором указало на то, что к вынужденному ограничению поставок туркменского природного газа в Иран с первого января 2017 года привели отсутствие позитивной реакции Национальной иранской газовой компании на конструктивные инициативы Туркменистана, ее пассивность в поиске вариантов взаимоприемлемого решения.
Также в заявлении отмечается, что с 2013 года Исламская Республика не прилагает необходимых усилий для погашения своего долга за ранее поставленный природный газ.
Помимо этого, в нем обращается внимание на разноречивые сообщения, касающиеся туркмено-иранских отношений в газовой сфере, которые появились в СМИ ИРИ.
Туркменское внешнеполитическое ведомство подчеркивает, что в некоторых из них речь идет о якобы "неожиданном и несоответствующим двустороннему соглашению" прекращении поставок туркменского природного газа в Иран с 1 января 2017 года. В других публикациях, наоборот, отмечается, что "Иран подписал с Туркменистаном контракт на поставки туркменского газа на 5 лет", пишет Тренд.
В МИД Туркменистана заметили, что подобного рода диаметрально противоположные по своему характеру и нелогичные по содержанию информационные вбросы, не имеют под собой никаких оснований.