Россия осчастливила грузинских дальнобойщиков

Георгий Калатозишвили, Тбилиси

Дорога в Россию накануне была открыта для грузинских перевозчиков: объявление о приеме заявок дальнобойщиков на получение грузинских виз было опубликовано агентством наземного транспорта Минэкономразвития Грузии. "Представленная документация будет отправлена компетентным ведомствам в РФ для принятия окончательного решения. В случае получения положительного ответа, грузинская сторона получит пригласительный документ на имя желающего получить визу", - говорится в объявлении.

На сайте Агентства наземного транспорта (АНТ) размещена подробная информация, а также бланк заявления. "Желаю осуществлять грузовые/пассажирские перевозки на территории РФ. Прошу ходатайствовать перед соответствующими ведомствами РФ о выдаче визы", - говорится в документе, вместе с которым заявитель должен представить в АНТ выписку из службы госреестра, подтверждающую его статус налогоплательщика, нотариально заверенный трудовой договор с компанией–перевозчиком сроком не меньше одного года, водительские права, паспорт заявителя и техпаспорт машины.

Как заявил глава Агентства наземного транспорта Грузии Михаил Хмаладзе, в ведомство уже поступило большое количество заявок на визы в РФ, так как, фактически, страна получила возможность трудоустроить многих безработных водителей. Согласно предварительной договоренности, достигнутой в ходе пражских переговоров между замглавы МИД России Григорием Карасиным и спецпредставителем премьер-министра Грузии по взаимоотношениям с РФ Зурабом Абашидзе, на первом этапе эти визы получат порядка тысячи шоферов, лицензированных для грузовых и пассажирских перевозок.

Отметим, что профессия дальнобойщика была одной из самых престижных и желанных еще в советской Грузии. В те времена во дворах частных домов в пригороде столицы часто можно было увидеть огромные грузовики с прицепом, а их владелец с гордостью рассказывал, как перевозил грузы по бескрайним просторам России. Затем международное автомобильное сообщение между РФ и независимой Грузией регулировалось соглашением "Об автомобильных перевозках" от 3 февраля 1994 года, из которого Россия в одностороннем порядке вышла и прекратила автомобильное соглашение с Грузией в октябре 2006 года, в момент резкого обострения российско-грузинских отношений.

В новых условиях добрая воля, проявленная Москвой, важна не только с точки зрения трудоустройства безработных дальнобойщиков и как первый прецедент выдачи легальных "рабочих виз", но и в плане увеличения экспорта в Россию грузинской сельхозпродукции, ставшего возможным благодаря тому же процессу "осторожного потепления отношений" после смены власти в Грузии.

7590 просмотров

Видео






Мы используем файлы cookie и обрабатываем персональные данные с использованием Яндекс Метрики, чтобы обеспечить вам наилучшее взаимодействие с нашим веб-сайтом.