Вестник Кавказа

Развитие курортов Северного Кавказа потребует модернизации транспортной системы региона

Прогнозируемый рост туристического потока на курорты Северного Кавказа потребует "модернизации транспортно-логистической системы и, в частности, строительства четырех новых и реконструкции шести действующих аэропортов в регионе", убеждены эксперты госкорпорации "Курорты Северного Кавказа" (КСК). По оценке специалистов корпорации, именно такие мощности необходимы для обслуживания ожидаемого туристического потока, который, к 2018 году достигнет 40 тысяч человек в сутки.

В пресс-службе КСК пояснили, что с учетом современных технических требований необходимо модернизировать аэропорты в Краснодаре (Краснодарский край), Майкопе (Адыгея), Махачкале (Дагестан), Минеральных водах (Ставропольский край), Нальчике (Кабардино-Балкария) и Владикавказе (Северная Осетия). "Это позволит создать на Северном Кавказе многофункциональные аэродромные комплексы, способные осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживать большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства", - заметили в КСК, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, убеждены специалисты корпорации, "для организации приема туристов на курортах Северного Кавказа также потребуется построить новые аэропорты: в станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесия), Мамисоне (Северная Осетия) и Матласе (Дагестан)". Еще один аэропорт может быть построен в дагестанском Дербенте: он будет принимать туристов, приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря.

"Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими. В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов: знаменитый Куршевель находится в 180 км от Лиона и в 140 км от Женевы, так что дорога от аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа. У нас есть возможность построить аэропорты в непосредственной близости от курортов",- заявил заместитель генерального директора КСК Юрий Тыртышов, комментируя выводы экспертов о необходимости модернизации транспортной системы региона.

По его словам, при строительстве и реконструкции аэропортов должен учитываться лучший мировой опыт. "Если мы хотим, чтобы на юг России приезжали отдыхать туристы со всего мира, то и сервис мы обязаны обеспечить соответствующий. Если говорить об аэропортовых комплексах, то должны исправно работать службы авиационной безопасности, фабрики бортового питания, коммунальные службы, - констатировал Ю.Тыртышов. - Безусловно, по современным стандартам, аэропорты надо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными возможностями". "Кроме того, нужно предусмотреть остановки для личного и общественного транспорта, пункты проката автомобилей, наладить наземное сообщение с курортными площадками и много другое", - подытожил он.

Проведенный специалистами "Курорты Северного Кавказа" анализ пассажирооборота аэропортов на юге России показал, что сейчас их совокупная пропускная способность составляет порядка 20 тысяч человек в день. При этом, как показали расчеты, к 2018 году - к моменту завершения первого этапа проекта Северокавказского туркластера - нагрузка возрастет вдвое.

В рамках создания Северокавказского туристического кластера в 2011 -2020 годах на юге России будут построены пять новых горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Краснодарский край, Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия) и Матлас (Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс составит более 1000 км, количество подъемников -214 единиц, вместимость гостиниц - более 83 тыс мест, - ежедневная пропускная способность кластера -150 500 чел. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тыс. рабочих мест. Правительство России рассматривает вопрос о включении в проект туристического кластера каспийских прибрежных территорий (Дагестан) и Джейрахского района Ингушетии.
18955 просмотров

Видео

Все видео


реклама



Мы используем файлы cookie и обрабатываем персональные данные с использованием Яндекс Метрики, чтобы обеспечить вам наилучшее взаимодействие с нашим веб-сайтом.