Эксперты начали расшифровку "черных ящиков" самолета Ту-154, аварийно севшего накануне в московском аэропорту Домодедово, сообщает Новости@mail.ru.
Самолет "Авиалиний Дагестана", на борту которого находились 163 пассажира и девять членов экипажа, выполнял рейс Москва — Махачкала. Вскоре после вылета из аэропорта Внуково у лайнера отказали двигатели. В результате аварийной посадки два человека погибли, более 80 получили ранения. Сажать машину летчикам пришлось в условиях плохой погоды.
Причины происшествия выясняет специальная межведомственная комиссия. Расследование ведется под контролем президента Дмитрия Медведева. Как заявили в Минтрансе, официальные версии ЧП будут выдвинуты лишь после изучения данных бортовых самописцев.
Резервный самолет с пассажирами аварийно севшего Ту-154 вылетел из Москвы в воскресенье в 8:00 по московскому времени. Накануне до позднего вечера с участниками происшествия работали сотрудники прокуратуры, выясняли все детали аварии. На ночь пассажиров аварийного лайнера разместили в гостиницах, сообщает телеканал "Россия 24".
Рейс номер 372 отправился из Внукова в Махачкалу в 14:07. Через 13 минут на высоте 9100 метров у Ту-154 отказал один из двигателей. Командир экипажа запросил аварийную посадку. В 14:22 самолету "Авиалиний Дагестана" разрешили сесть в Домодедове. До аэропорта оставалось 80 километров, и экипаж начал снижаться, чтобы выработать топливо. Неожиданно у Ту-154 отказал второй двигатель. Командир принял решение садиться с полными баками. Уже при заходе на полосу отказали третий двигатель, генератор и навигационное оборудование. Экипаж не смог увидеть огни и приземлил машину чуть правее полосы. Врезавшись в небольшой холм, Ту-154 разломился на три большие части. Ни один из аварийных трапов не сработал.
Минздравсоцразвития РФ разместило на своем сайте данные о 50 госпитализированных пассажирах рейса 372 Внуково – Минеральные Воды "Дагестанских авиалиний". Самому младшему пассажиру аварийно севшего самолета – Зайнаб Айгумовой – 5 лет. Самому старшему – Мусаду Ассабаеву 68 лет. Среди госпитализированных члены экипажа самолета: 52-летний бортинженер Владимир Щетинин, 30-летний штурман Марат Кампаев, 33-летняя бортпроводница Александра Матюшенко.
Жертвами жесткой посадки самолета Ту-154 в московском аэропорту "Домодедово" стали брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева, передает РИА Новости. Некоторые СМИ говорили о трех погибших, однако источник в правоохранительных органах опроверг эту информацию и пояснил, что на борту лайнера находилось тело женщины, которую собирались похоронить в Дагестане.
Происшествие произошло с самолетом, на котором около трех недель назад бельгийская сборная по футболу вылетала из Москвы на товарищеский матч в Воронеж. Тогда спортсменам пришлось вернуться в российскую столицу из-за нелетной погоды.
Причины авиапроисшествия с лайнером 1992 года выпуска пока официально не называются.
"В ходе посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и, подскочив на неровностях почвы, переломился... Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена)", - заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова и министр транспорта Игорь Левитин доложили президенту России Дмитрию Медведеву о мерах, предпринимаемых для оказания помощи пострадавшим и расследования причин аварии Ту-154, сообщили в пресс-службе главы государства.
Как заявила Голикова, бригады скорой помощи федеральных медучреждений, больниц Москвы и Московской области после аварии Ту-154 прибыли на место происшествия без задержек.
Командир экипажа Ту-154 жив и находится в больнице, сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Авиалинии Дагестана".
"Информацию о произошедшем я получил от командира борта, который сейчас находится в больнице", - сообщил Омариев.
По данным Минздрава на 22.40 мск субботы, 55 пассажиров самолета Ту-154 находятся в больницах Москвы и Московской области. Из них в районной больнице города Видное находятся девять человек, в Домодедовской центральной районной больнице - один пострадавший, в Клинической больнице N 83 ФМБА России - два человека, в Центральном институте травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова - четверо, в Институте нейрохирургии имени Бурденко - трое, в учреждениях здравоохранения Департамента здравоохранения Москвы - 36 человек.
Тридцати двум пациентам медицинская помощь была оказана амбулаторно.
В рамках Межгосударственного авиационного комитета (МАК) создана комиссия, которая будет выяснять технические причины аварии, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.
По его словам, Ту-154 садился в очень непростых погодных условиях.
"На аэродроме в это время была непростая метеорологическая обстановка. Высота облачности - 180 метров. Это очень низкая облачность. Поэтому экипажу не удалось заранее увидеть огни взлетно-посадочной полосы", - сказал он.
"А когда самолет вышел из-под облаков, времени оставалось очень мало для посадки. Диспетчеры все время подсказывали, но экипаж произвел посадку с перелетом не в створе взлетно-посадочной полосы, приземлился на боковой полосе безопасности, а затем пересек взлетно-посадочную полосу и выкатился на левую концевую, боковую полосу безопасности и продолжил по ней движение", - сообщил Нерадько.
Генеральный прокурор России Юрий Чайка взял на особый контроль расследование ЧП, сообщила официальный представитель ведомства Марина Гриднева.
"По указанию Чайки для координации деятельности правоохранительных органов на место происшествия выехал заместитель генпрокурора РФ Виктор Гринь", - сказала она.
На место происшествия выезжали также транспортные прокуроры, следователи центрального аппарата Следственного комитета России.
"По указанию руководства следственного комитета в аэропорт "Домодедово" выехали лучшие следователи-криминалисты центрального аппарата СК РФ, а также следственных управлений Москвы и Московской области", - сказал представитель СК Маркин.
Статья 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) предусматривает до семи лет лишения свободы.
"Авиалинии Дагестана" заявляют о хорошем состоянии своих самолетов.
"В парк компании входит пять самолетов Ту-154М, четыре самолета Ту-134Б, два Ан-24, два вертолета Ми-8. Все они в хорошем состоянии. Пострадавший борт проходил капитальный ремонт в 2009 году, технический осмотр самолеты проходят каждый день", - сказал заместитель генерального директора компании Абдулла Ангутаев.
"Домодедово", несмотря на инцидент с аварийно севшим Ту-154, работает в штатном режиме, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Власти Дагестана заявили, что семьям погибших будет выделено по 250 тысяч рублей, также материальную помощь получат пострадавшие: 100 тысяч рублей будет выделено получившим тяжелые увечья, 50 тысяч рублей - получившим увечья средней тяжести, 30 тысяч рублей - пострадавшим с легки травмами.
О готовности обеспечить всю необходимую помощь пострадавшим заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Следствие в настоящее время рассматривает несколько версий аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово в субботу, приоритетными считаются ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета, сообщил РИА Новости в воскресенье источник структурах, близких к расследованию происшествия.
"Следствие изъяло предполетную документацию и другие материалы предполетной подготовки Ту-154. Предварительное изучение говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете", - сказал собеседник агентства.
Он не стал уточнять, о каких именно неисправностях идет речь, однако сказал, что они могли привести к аварии.
По его словам, уже изъяты оба бортовых самописца, которые отправлены на расшифровку.
"Наиболее важная информация содержится в самописце, фиксирующем техническое функционирование узлов самолета во время полета", - уточнил источник.
Он добавил, что изымаются и другие узлы и агрегаты самолета, которые также изучат эксперты.
Эксперты начали расшифровку "черных ящиков" дагестанского Ту-154
24990 просмотров