Нидерланды, Чехия, Швеция и Эстония планируют отказаться от безвиза для граждан Грузии.
Такие ограничительные меры будут входить в пакет санкций, которые европейские страны хотят принять из-за одобрения законопроект об иноагентах в Грузии. Информация об этом была опубликована в издании Financial Times, которое ссылается на представителей властей этих стран.
По данным газеты, сейчас по этому вопросу происходят дискуссии в политических кругах.
"Нидерланды, Чехия, Швеция и Эстония выступают с инициативой обсуждения возможности введения антигрузинских санкций на предстоящей на следующей неделе встрече глав МИД ЕС"
- Financial Times
Сообщается, что помимо возвращения виз, могут быть введены персональные санкции и остановлена работа европейских фондов на территории республики.
Европейские чиновники сообщают, что сейчас обсуждаются всевозможные способы давления на грузинские власти.
Законопроект "О прозрачности иностранного влияния" был согласован на прошлой неделе парламентом Грузии в третьем чтении.
Оппозиционные силы выступают против принятия законопроекта, утверждая, что таким образом республика сойдет с пути евроинтеграции.
Власти ЕС и США также высказались с критикой в отношении принятия этого закона, опасаясь, что он помешает выражению общественного мнения и станет посягательством на частную жизнь.
Реальна ли угроза санкций?
Политолог, эксперт по международным вопросам Васо Капанадзе в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" прежде всего подчеркнул, что ЕС с большой долей вероятности примет санкции в отношении Грузии.
"Правящая партия не собирается отступать и намерена преодолеть президентское вето, наложенное на закон "О прозрачности иностранного влияние". Так что вероятность санкций достаточно высока", – пояснил эксперт.
Он добавил, что реакция правящей партии "Грузинская мечта" на решение Венецианской комиссии, призвавшей не принимать закон об иноагентах в его нынешнем виде, продемонстрировала решительный настрой властей республики.
В этой связи он обратил внимание на заявление премьер-министра Ираклия Кобахидзе и лидера парламентского большинства Мамуки Мдинарадзе.
"Мы знаем реакцию руководителей "Грузинской мечты", представителей властных грузинских структур. В частности, премьер-министр заявил, что санкции в первую очередь будут ущербными для самих инициаторов санкций. А лидер правящей партии Мамука Мдинарадзе заявил, что войдет в историю как первый и единственный парламентарий, на которого могут быть наложены санкции из-за того, что он принимал участие в принятии закона в своей стране", – напомнил политолог.
Ждать ли изменений в законе об иноагентах?
Эксперт также выразил сомнение в том, что власти Грузии внесут правки в текущий закон об иноагентах.
"Правящая партия готова к диалогу и с представителями послов иностранных государств в Грузии, и с международными организациями, и с представителями НПО, и с молодежью, и с экспертами, но конкретной ответной реакции пока нет. Идет лишь нажим на грузинских властей, чтобы они отозвали этот закон. Но, скорее всего, это давление не даст результата и ближайшее время закон все-таки вступит в силу", – заключил Васо Капанадзе.