"Консорциум развития Анаклия" опять лишился инвестора
На минувшей неделе СМИ ожидали серьезных подвижек в вопросе строительства глубоководного порта Анаклия. Руководитель "Консорциума развития Анаклия" Леван Ахвледиани заявил о том, что в проект возвращается ранее вышедшая из него компания Conti International LLC. Это заявление породило надежды на то, что долгожданный инвестор, наконец, найден. Однако буквально на следующий день руководство Conti International LLC опубликовало письмо, в котором опровергло слухи о возращении компании в "проект века".
Эксперт Гия Хухашвили в беседе с корреспондентами "Резонанси" заявил, что из сложившейся ситуации есть три выхода: законсервировать проект на неопределенный срок, найти нового инвестора, или реализовать его усилиями государства. По его словам, изначально к строительству глубоководного порта Анаклия следовало подходить исключительно как к экономическому проекту, не переводя его в политическую плоскость. Однако правительство Грузии, стремясь как можно скорее найти инвестора, стало рассматривать "проект века" как стратегическую политическую инициативу, чем отпугнуло потенциальных партнеров. Кроме того, продолжает издание, не последнюю роль сыграл конфликт между правительством и руководством консорциума. Эксперт также отметил, что судьба "проекта века" станет еще одной темой, которая будет вынесена на парламентские выборы 2020 года. По его словам, до выборов никаких серьезных шагов в отношении реализации строительства сделано не будет. "Судьба порта Анаклия, похоже, будет решена на выборах 2020 года", - заключает газета.
Иванишвили обещал возродить Цхалтубо на личные средства
Основатель правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия", миллиардер Бидзина Иванишвили сообщил о запуске глобального проекта по возрождению знаменитого бальнеологического курорта Цхалтубо в Западной Грузии. По его словам, это очень перспективный с точки зрения развития туризма объект, однако вся его инфраструктура пришла в запустение в первые годы после обретения страной суверенитета. "Поскольку в настоящее время у государства нет ресурсов, чтобы инвестировать несколько сотен миллионов долларов в полномасштабную реабилитацию Цхалтубо, а в отсутствие единого стратегического плана развития бизнес тоже проявляет инертность, я принял решение лично возглавить проект возрождения Цхалтубо", - отметил он.
Инициатива Иванишвили у оппозиции восторга не встретила. В частности, депутат парламента от бывшей правящей партии "Единое национальное движение" Роман Гоциридзе заявил, что таким образом "Грузинская мечта" пытается привлечь на свою сторону электорат в преддверии выборов 2020 года. По его словам, до выборов проект будет находиться в центре внимания, однако после них Иванишвили о Цхалтубо благополучно забудет. Эксперт Демур Гиорхелидзе в интервью "Резонанси" заявил, что обвинения оппозиции также имеют политическую подоплеку. По его словам, в данном случае Иванишвили говорит о коммерческом проекте, который может привлечь туристов с страну, частично решить вопрос безработицы и принести немалые налоговые поступления в бюджет. По словам эксперта, речь идет о более глобальной инициативе, чем заурядная реставрация старого курорта. По его словам, это также избавит государство от проблемы финансирования реставрационных работ, так как для этого не будут привлекаться бюджетные средства. "В отличие от пресловутого порта Анаклия", - заключил эксперт.
Элисашвили вызвал Каладзе на дебаты
Лидер оппозиционной партии "Гражданское движение" Алеко Элисашвили обрушился с критикой на мэра Тбилиси Каху Каладзе и даже вызвал его на дебаты в связи с нашумевшей реформой такси. Элисашвили заявил, что на вопрос надо смотреть шире и реформы в отрасли следовало начинать не с такси, а с общественного транспорта, пишет "Квирис палитра". "Дом не начинают строить с крыши", - цитирует издание слова лидера "Гражданского движения". Позиция Элисашвили в данном вопросе созвучна с позицией лидера партии "Гирчи" Зураба Джапаридзе, сторонники которого на минувшей неделе проект "Шмакси". Активисты устроили автопробег и акцию протеста у здания МВД Грузии. По словам Джапаридзе, клиенты "Шмакси" платят не за транспортные услуги, а за лекцию, которую им читают по время поездки. Таким образом, "Шмакси" не предоставляет услуг по коммерческой перевозке людей, следовательно, на компанию не распространяются новые правила, введенные для таксистов.
"Грузинская мечта" готова пойти на коалицию?
На минувшей неделе парламентский комитет по юридическим вопросам одобрил поправки в Конституцию, согласно которым парламентские выборы 2020 года будут проводиться полностью по пропорциональной избирательной системе при нулевом избирательном барьере. По словам главы комитета Анри Оханашвили, это решение стало результатом определенного консенсуса, которого удалось достичь "Грузинской мечте" и оппозиции. Однако острым и дискуссионным остается вопрос о том, обязательно ли правительство, сформированное по итогам выборов, проведенных по таким условиям, станет коалиционным. Вице-спикер Тамар Чугошвили заявила, что "Грузинской мечте" не избежать формирования коалиционного правительства в 2020 году, пишет "Резонанси". По ее словам, партия будет рада, если ей удастся получить результат, который "был бы чуть лучше, чем в 2016 году". Однако нельзя исключать, продолжила Чугошвили, что ни одна из партий, включая правящую, не сможет добиться парламентского большинства.
Практически вслед за этим заявлением крупные деятели "Грузинской мечты" стали заявлять, что партия может добиться решительного успеха и избежать коалиционного правительства. В частности, глава парламентского большинства Мамука Мдинарадзе заявил, что слова Чугошвили свидетельствует исключительно о демократии и плюрализме в рядах правящей партии, а вовсе не о ее слабости. "Лично я не ожидаю, что по итогам выборов нам придется формировать коалицию. Убежден, что поддержка "Грузинской мечты" будет настолько всеобщей, что разговоры о союзе с кем-то и не возникнут", - подчеркнул он. По его словам, даже если результат "Грузинской мечты" окажется гораздо хуже прогнозов, то положение оппозиции на этом фоне будет выглядеть как полное политическое фиаско.