Вестник Кавказа

ТРИ ДОРОГИ – ТРИ СУДЬБЫ

Лада Леденева, Ставрополье
В России две беды, и одна из них никак не хочет ремонтировать другую. Жители городов Кавминвод гадаю, что изменится в облике региона, если сюда приедут президент Медведев и премьер Путин, которые недавно побывали в нескольких российских регионах. Сошлись во мнении, что практически ничего - повезут их по недавно отремонтированным федеральным трассам "Ростов-Баку" и "Кавказ" с новыми развязками и эстакадами. К примеру, в Пятигорске по трассе "Кавказ", к чести Росавтодора оборудованной новенькими бордюрами и ливневками, высажены цветы, которые регулярно меняют по сезону, а на уличных фонарях качаются шикарные кашпо. В хорошем состоянии ливневая канализация и водоотводы.

В относительном порядке содержатся и так называемые краевые трассы, ремонт которых идет за счет средств из бюджета Ставропольского края. Но вместо запланированных на этот год почти 3 млрд рублей краевые дорожники получили 1,9 миллиардов. "Что касается перспектив на будущее, то они пока туманны. Министерством разработана стратегия развития дорожного хозяйства края до 2020 года, на реализацию которой, по самым скромным подсчетам, потребуется 39 миллиардов рублей. Тем временем, в прессе появились слухи о том, что федеральные власти намерены серьезно сократить расходы на развитие транспортной сети в стране, отдав предпочтение в финансировании лишь нескольким направлениям, в частности, олимпийским объектам", - говорит министр дорожного хозяйства края Игорь Васильев. Пока это только слухи, но такой вариант развития событий возможен. В этом случае ставропольцам придется надолго оставить надежды на строительство трассы, которая соединит Кисловодск с краснодарскими курортами.

Но особая статья - дороги, находящиеся в муниципальной собственности городов-курортов Кавминвод. Как удивился бы московский таксист, который сетовал на плохое качество дороги в аэропорт "Внуково", если бы ему пришлось проохать по курортному Пятигорску - ямы глубиной в 25 см и шириной в 2 метра здесь не просто не редкость - правило. Только на улице Московской таких не меньше десяти, не считая сотни тех, что поменьше. И это притом, что, по существующим нормативам, глубина выбоин не должна превышать 5 см. Как говорят в ГИБДД, в противном случае машина может легко остаться без колес.

Как сказал ВК старший государственный инспектор ГИБДД УВД по КМВ Юрий Петровский, 13 лет работающий в этой должности в сфере дорожного надзора, иначе, как неудовлетворительным, назвать состояние местных дорог нельзя. «Ямами и ухабами пестрит весь город за исключением центра. Да и там дорога от автовокзала, ведущая к выезду на Кабардино-Балкарию, не соответствует нормам. Что самое удивительное, мы штрафуем за это и должностных, и юридических лиц, и они платят! Ведь, если раньше они предпочитали отпираться, судились, то теперь им легче заплатить 30-50 тысяч рублей штрафа, чем ремонтировать дорожное полотно на сумму несколько миллионов",- рассказал автоинспектор.

"Какая больная тема! Я за эти годы сменил несколько машин, сейчас взял относительно новую - уже менял ходовую. А подвески! Да буквально все ломается с регулярностью раз в месяц, а то и чаще, устал чинить", - сокрушается пятигорский таксист в 18-летним стажем.

Недалеко от станции Лермонтовская, на дороге у пешеходного перехода, исчезла крышка канализационного люка. В зияющую яму вставили огромную ветку, но это не остановило водителей - кто-то уже проехал по ней. Жители дома по улице Московской рассказывают, как на их глазах погиб водитель: когда стемнело, он попал колесом в яму и врезался в стоящее на обочине дерево. Так они и жили какое-то время рядом - яма на дороге и траурный венок на ближайшем дереве.

Как говорят в ГИБДД, вместо обстоятельного ремонта полотна дорожники делают так называемый "ямочный" ремонт, латая выбоины. Больше года такие латки не держатся. Часто ямы просто засыпают гравием или забрызгивают из специальной машины. Причем, порой это делают прямо в дождь и слякоть. Понятно, сколько продержится такой "ремонт". А на более качественный в муниципальной казне не хватает средств.

По словам Петровского, в печальном списке разбитых дорог Пятигорск занимает первое место по КМВ. На втором - Минеральные воды, где местами отсутствует разметка, пешеходные переходы, а тротуары в таком кошмарном состоянии, что туда может провалиться легковая машина, а грузовая, как минимум, перевернется. Ессентуки за последние годы изменились в лучшую сторону - дороги в центре города вполне отвечают требованиям нормативов. Дальше - хуже. То тротуар на дорогу выходит, а на ней пешеходного перехода нет, то движение не отрегулировано. Такая же история в Кисловодске, где центральные дороги в порядке, а окраины - нет. Относительно благополучная в этом смысле ситуация в Железноводске и Лермонтове.

По данным городской думы, на ремонт и обслуживание дорог в Пятигорске летом 2008 года было выделено 60 млн руб., это больше, чем планировалось ранее. Сколько выделено в этом году, узнать не удалось, и жители курортного региона колесят по разбитым дорогам, приговаривая: "Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я..."
13410 просмотров