Говоря о перспективах армянской атомной энергетики, скептики отмечают нецелесообразность реновации ныне действующей АЭС ввиду ее удовлетворительного состояния, а также проблем в ходе ее эксплуатации, которые ежегодно не удается полностью устранить. Сторонники модернизации настаивают, что закрытие АЭС равносильно энергетическому самоубийству Армении, поэтому убеждают в необходимости совершенствовать станцию и строить новые более современные энергоблоки, которые обеспечат республике энергетическую безопасность, а также упрочат позиции Армении среди стран, сумевших приручить "мирный атом".
Еще в середине 2000-х Евросоюз оказывал на Армению давление с требованием закрыть атомную станцию. Европа обеспокоена состоянием армянского реактора, поскольку единственный работающий энергоблок №2 уже давно достиг проектного срока эксплуатации и нуждается в модернизации. ЕС не скрывает своей озабоченности, поскольку со времен чернобыльской катастрофы не питает доверия к советским водо-водяным энергетическим ректорам. На Армянской АЭС функционирует классический советский реактор ВВЭР-440, который работает на опасном диоксиде урана.
Планировалось, что к 2016 году нынешняя АЭС закроется, а к 2018 году будет закончено строительство новой станции, которая не только заменит действующую АЭС, но и будет более мощной. Однако финансовое положение Армении внесло коррективы, и работу АЭС было решено продлить до 2026 года. В 2018 году европейцы утверждали, что Армении следует обратить внимание на развитие альтернативных источников энергии.
Сегодня сохранение атомного потенциала Армении носит, в том числе, идеологический характер. Страна остается в блокаде, вызванной неурегулированным карабахским конфликтом. Середину 1990-х в Армении называют "холодными и темными" временами, поэтому любые разговоры об угрозе ядерной катастрофы политизируются и воспринимаются общественностью как стремление ослабить позиции государства. За годы карабахского противостояния, опасений эскалации нового кровопролития между соседями, мобилизационная идея была настолько плотно встроена в сознание общества, что оно поддерживает любые решения правительства, которое отказывается от сотрудничества с ЕС, полагая, что такое взаимодействие непременно подорвет суверенитет Армении.
Наличие АЭС воспринимается как вопрос, связанный с престижем страны. Армении важно подчеркнуть ядерный статус государства. Это позволяет поднимать общие энергетические вопросы с соседним Ираном, (Бушерская АЭС), хот тот не рассматривает ядерное сотрудничество с Армении в качестве перспективного.
Западная соседка Армении – Турция - также развивается в этом направлении, и с 2018 года строит АЭС "Аккую". Уже по этим причинам вопрос Армянской АЭС определяется как аксиома стратегии развития энергетического сектора республики. В дело, как обычно, вмешиваются финансы, поскольку Армении не по карману развитие и поддержание современных альтернативных способов добычи энергии (ветрогенераторы, термальная и солнечная энергетика). Ереван обращает внимание на каждую строку своих экономических трат, поскольку страдает от хронического дефицита финансов и ресурсов. АЭС для Армении, прежде всего, источник гарантированной мощности. Это качество присуще только атомным станциям и ГЭС.
Смена власти в стране не повлияла на намерение эксплуатировать атомную энергию. Строительство нового атомного энергоблока входит в число долгосрочных целей правительства, а это значит, что у новых властей еще много работы по привлечению средств, прежде всего диаспоральных, чтобы продлить максимально допустимые сроки эксплуатации АЭС. Что конкретно произойдет со станцией пока не понятно, поскольку даже руководство проекта по продлению срока эксплуатации АЭС, которое курируют эксперты их России, не может сказать, чего стоит ожидать, так как еще не приняты и не согласованы сами принципы модернизации.