Поставщики информируют торговые сети о повышении отпускных цен на продукты до 15%. Ритейл намерен смягчить повышение цен для потребителей.
"В конце марта-начале апреля резкое падение курса национальной валюты стало оказывать существенное влияние на себестоимость продуктов питания у производителей», - говорится в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), пишет РИА Новости.
В среднем цены повышаются на 5-15%. "Отдельные поставщики уведомляют ритейлеров о намерении увеличить отпускные цены на 20%, 30% и 50%. Объективное повышение отпускных цен уже приводит и будет приводить к постепенному росту цен на полках магазинов", - добавили эксперты.
При этом покупательская способность населения в нынешних условиях снижается.
"В этих условиях компании-участники АКОРТ прилагают все усилия для удержания приемлемого уровня розничных цен, тщательно оценивая объективность повышения закупочной цены, прежде чем транслировать его в розничную цену", - отметили в ассоциации.
Торговые сети постараются минимизировать собственную торговую наценку, несмотря на возросшие расходы, связанные, в том числе, с обеспечением защитных мер для покупателей и сотрудников.
"В настоящее время рост розничных цен на целый ряд социально-значимых товаров на полке существенно отстает от динамики увеличения закупочных цен", - подчеркнули в АКОРТ.