Москва готова к нормализации отношений с Тбилиси с учетом взаимных интересов, рассказал замминистра иностранных дел России Михаил Галузин.
"Мы остаемся готовыми идти в нормализации отношений с Грузией настолько далеко, насколько к этому готов официальный Тбилиси..."
– Галузин
Замглавы МИД РФ напомнил, что разрыв дипломатических отношений двух стран произошел по инициативе правительства Михаила Саакашвили.
В вопросе отношений России и Грузии Москва настроена на их прагматичное и взаимовыгодное развитие с учетом интересов обеих сторон, добавил он в беседе с РИА Новости в кулуарах встречи "Союзное государство: интеграция, развитие, доверие".
К чему готова Грузия?
Эксперт по Южному Кавказу Константин Тасиц в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" подчеркнул, что грузинская сторона вряд ли в обозримой перспективе будет предлагать России какие-либо сценарии нормализации политических отношений и сосредоточится на совершенствовании экономических связей.
"Сейчас Грузия заинтересована в первую очередь в нормализации отношений с РФ в экономической сфере, поскольку Россия является очень важным рынком для грузинских товаропроизводителей. Именно в Россию идет львиная доля винной продукции Грузии и продукции сельского хозяйства. В принципе мы видим, что товарооборот между двумя значительно вырос за последние годы, и Грузия хотела бы эту тенденцию закрепить", - сказал он.
"Также Россия является крупным источником инвестиций. Российские компании работают в энергетической сфере и горнорудной промышленности Грузии, что безусловно выгодно Тбилиси. В связи с тем, что есть очень значимые политические противоречия, именно экономика и отчасти гуманитарная сфера являются той площадкой, на которой реально организовать взаимодействие двух стран", - отметил Константин Тасиц.
Что касается России, то она, как и заявил Михаил Галузин, готова к любым формам налаживания взаимодействия с Грузией. "Российская сторона говорила об этом всегда: нормализация двусторонних отношений возможна в той форме, к которой готова Грузия. Соответственно, те шаги, которые будут совершены с грузинской стороны, Москва намерена поддерживать. Так что вопрос в том, что сделает Грузия", - заключил эксперт по Южному Кавказу.