Вестник Кавказа

Минтранс РФ: Турция признает российские страховки морских перевозок

Минтранс РФ: Турция признает российские страховки морских перевозок

Турция признает российские страховки, обеспечивающие морские грузоперевозки, сообщил замминистра транспорта Александр Пошивай во вторник.

Он уточнил, что помимо Турции, российские страховки на морские перевозки также признают Индия и Китай - но не все. Пошивай напомнил, что конкретные условия "определяются межправительственными соглашениями".

По словам замглавы Минтранса России, прорабатывать вопрос признания российских страховок "предстоит со всем миром".

Суда под флагом России, которым в настоящее время отказано в страховании западными компаниями, были застрахованы в российских страховых компаниях и перестрахованы в АО "Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, "дочка" Центробанка), пояснил он. Пошивай отметил, что страховое обеспечение российских страховых компаний включает все риски морских перевозок в соответствии с международными требованиями, "российские страховки применяются уже много месяцев".

Уставной капитал РНПК "практически безлимитный", заявил замминистра. "ЦБ для РНПК является гарантом, то есть гарантии (при перестраховании - ИФ) могут применяться для любого объема российской нефти и нефтепродуктов. Для успешной работы нужна практика", - заключил Пошивай.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель директора Центра исследований современной Турции Фаридун Усмонов, Анкара заинтересована в обеспечении стабильности российского грузового трафика через турецкие проливы. "Турции важно, чтобы морские перевозки РФ и российских компаний осуществлялись по существующей схеме. Мы знаем, что Анкара является одной из сторон-гарантов так называемой "зерновой сделки" между ООН, РФ, Украиной и Турцией. Соответственно, для осуществления той же сделки, конечно, необходимо, чтобы российские лицензии могли функционировать как обычно", - прежде всего сказал он. 
  
"Поэтому признание со стороны Турции данных страховок является и ожидаемым, и правильным шагом. Оно обеспечит стабильную деятельность российских компаний и грузоперевозку морским путем между Россией и Турцией, а соответственно, снизит определенные логистические нагрузки, которые могли бы в противоположном случае создать значительные проблемы для российских компаний и косвенно повлиять на турецкие компании и экономику Турции в целом", - обратил внимание Фаридун Усмонов. 
  
"Мы наблюдаем уже довольно долго, что Турецкая Республика действует строго в соответствии со своими национальными интересами. Давление на Турцию в последние 9 месяцев значительно, она ощущает это давление на себя со стороны Европы и США по разным вопросам. Мы наблюдали, в том числе, как была ограничена деятельность российской банковской системы "МИР" на территории Турции. То есть в каких-то моментах Анкаре удается защитить свои интересы, а где-то превалирует давление Запада", - констатировал востоковед. 
  
"Насколько долго она сможет справляться? Наверное, для Турции "зерновая сделка" является определенным щитом, если так можно образно сказать. Она всегда может показать "зерновую сделку" как необходимость поддержания именно российских транспортных компаний для перевозок. Соответственно, и страховки они признают именно в рамках того, чтобы эта сделка состоялась и не было никаких препятствий на пути ее осуществления", - заключил Фаридун Усмонов.

9220 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября