Новый транспортный коридор, который свяжет Персидский залив с Черным морем через Иран, Азербайджан и Грузию, сегодня был запущен в тестовом режиме.
В торжественном мероприятии, посвященном этому событию, приняли участие официальные лица Азербайджана, Ирана и Грузии.
Гендиректор Управления по международному транзиту и транспорту Организации дорог и транспорта ИРИ Джавад Хедаяти в ходе выступления подчеркнул, что запуск нового коридора поможет развитию экономических и транспортных связей.
Представитель Ирана пояснил, что по окончании тестирования грузоперевозок пройдет трехстороннее заседание, на котором планируется обсудить детали процесса и заключить договоренность по упрощению перевозок.
Хедаяти пояснил, что новый маршрут свяжет страны Юго-Восточной Азии и Индии с Восточной и Западной Европой, а также расширит сухопутную транспортную связь между странами региона.
"По этому коридору планируется транспортировка 20 млн т грузов. В 20-летний период этот показатель планируется довести до 50 млн т в год", - приводит слова гендиректора управления Trend.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" экономист Ровшан Ибрагимов, новый транспортный коридор был реализован в необычно короткие сроки. "Все три стороны проделали этот процесс очень быстро. Буквально в течение 10 дней Иран, Азербайджан и Грузия не только договорились о создании подобного коридора, но и вышли на его апробацию на экспериментальном уровне, чтобы посмотреть, насколько будет эффективен данный коридор. Действительно, уже идут перевозки грузов, причем как из Ирана, так и из Азербайджана и Грузии", - прежде всего сказал он.
"Ценность любого коридора напрямую связана с интенсивностью экспорта и импорта государств, которые его организуют, а также тех, которые желают выйти на новые для себя рынки. Важной составляющей данного коридора является то, что Азербайджан лидирует и в регионе, и в мире по качеству дорог, а магистральные дороги Грузии находятся на весьма высоком уровне, а значит, даже в зимний период перевозки по этому маршруту будут значительными. Это действительно важно – чтобы до грузинских портов Батуми и Поти грузы доезжали по земле без промедлений", - сообщил Ровшан Ибрагимов.
"По сути, текущие экспериментальные перевозки связаны прежде всего с потребностью определить, какова рентабельность коридора. Без эксперимента выяснить это не так просто, ведь речь идет о мультимодальном проекте, где задействованы и наземные перевозки, и морские. Себестоимость этих перевозок определит судьбу проекта. При этом, разумеется, новый маршрут доставки грузов из Персидского залива на Черное море короче существующих и экономит время, что является его важным преимуществом", - обратил внимание экономист.
"Учитывая, что проект включает в себя Персидский залив, определенно речь идет о перевозках грузов не только из самого Ирана, но и из соседних стран, а также Индии. По мере накопления опыта работы этого маршрута в зимние месяцы его участники сделают выводы о том, как именно коридор будет функционировать в дальнейшем, насколько он оправдан и безопасен с точки зрения грузоперевозок по сравнению с уже существующими", - заключил Ровшан Ибрагимов.