Вестник Кавказа

Азербайджан, Грузия, Казахстан и Турция создадут Middle Corridor

Азербайджан, Грузия, Казахстан и Турция создадут Middle Corridor

Железнодорожные ведомства Азербайджана, Грузии, Казахстана и Турции собираются создать совместное предприятие Middle Corridor (TMTM).

Ожидается, что официальное оно будет зарегистрировано в начале или середине 2023 года.

По словам генерального секретаря ТМТМ Гайдара Абдикеримова, цель создания совместного предприятия – добавить ценности Middle Corridor, поскольку это облегчит процессы перегрузки и сделает проход через разные страны и способы более плавным.

Middle Corridor позволит обеспечить высококачественные интермодальные транспортные и логистические услуги, гармонизировать трансграничные тарифы и внедрить унифицированную IТ-платформу для полной автоматизации услуг по перевозке грузов из Китая в Турцию и портов Черного моря.

Помимо этого, Middle Corridor планируется соединить с Международным грузовым коридором "Север-Юг" через порты Каспийского моря, расширив коридор в Иран и арабские страны вдоль Персидского залива, Восточной Африки и Индии.

Напомним, 31 марта 2022 года Азербайджан, Грузия, Турция и Казахстан подписали четырехстороннюю декларацию "О Транскаспийском коридоре Восток - Запад", в которой отмечается важность задействования Транскаспийского коридора Восток - Запад и и намечаются шаги по укреплению транзитного потенциала четырех стран.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" экономист Ровшан Ибрагимов, создание СП Middle Corridor – это институционализация предварительных договоренностей между странами. "Формирование данного транспортного коридора началось еще в 90-е годы, когда Евросоюзом было выдвинуто предложение о создании маршрута грузоперевозок из Азии в Европу через страны бассейна Черного моря и Каспийского моря. Впоследствии к этому добавился проект Китая "Один пояс – один путь", дублирующий предложение ЕС. Основным затруднением данного проекта было то, что маршрут идет через довольно большое число стран, у каждой из которых свое законодательство, логистика и таможенные ограничения, из-за чего географически более короткий путь оказывается более затратным и по времени, и по финансам", – сообщил он.
 
"Поэтому последние 10-15 лет региональные страны работают над тем, чтобы упростить правила, усовершенствовать логистику, наладить координацию действий с целью, чтобы привлечь большее количество товаров для перевозки их по данному коридору. И если на Южном Кавказе и так происходила интенсивная координация действий, благодаря чему работает, например, железнодорожный маршрут "Баку-Тбилиси-Карс", то подключение к сотрудничеству Казахстана в прямом смысле означает, что будет сформирован и скоординирован упрощенный путь для привлечения грузоперевозок из Китая и в Китай. Вне всякого сомнения, у каждой из стран-участниц коридора "Восток-Запад" уже имеется опыт содействия и координации. В этом смысле данный путь – очередной шаг, чтобы улучшить политику транспортировки и трансферта грузов", – рассказал Ровшан Ибрагимов.
 
Вся необходимая транспортная инфраструктура и в Казахстане, и на Южном Кавказе уже построена, однако для совместных предприятий довольно много работы именно в сфере логистики. "Необходимо решать такие вопросы, как, например, простаивание грузов на границах. Порой бывает, особенно в Каспийском море, что выход из одного порта и прием в другом порту расходятся в расписаниях, и корабли вынуждены простаивать в ожидании своей очереди для разгрузки. Также турецкие перевозчики отмечают, что перевозить товары через Каспийское море дороже, чем по традиционному российскому пути, который может быть закрыт, как сейчас. А такие вопросы можно разрешить только в координации, чтобы перевозки через территорию нескольких стран были выгодными", – заключил экономист.

16130 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ